Скорость — традиционно это не тот критерий, по которому автомобилистам стоит оценивать уровень внедорожника. От хорошего джипа, в первую очередь, ожидают мощности, высоких показателей проходимости, отличной управляемости, надёжности и безопасности. Действительно, кажется, что большому автомобилю трудно похвастаться поворотливостью и оперативностью. Но производители не сидят сложа руки, делая невозможное возможным. На рынке появляются модели высокоскоростных внедорожников. Конечно, как правило, такие машины не ставят на поток, поэтому самые «моторные» джипы чаще рождаются под заказ или в качестве презентационной модели. И тем не менее количество таких «скоростников» позволяет даже составить соответствующий рейтинг. Audi, Jeep, BMW, Mercedes — кто же выпустил самый быстрый внедорожник?
Содержание
«Гелик»: перезагрузка
По версии ряда автомобильных экспертов и ведущих профильных изданий, на этом этапе звание самый быстрый внедорожник в мире завоевал автомобиль Brabus 800 Widestar, который выпущен концерном «Мерседес». До чемпионских параметров его «доточили» профи в специальном автоателье Brabus.
Автолюбители хорошо знают одну из самых популярных моделей «Мерседес» — Мercedes-Benz G-Class по прозвищу «Гелик». Вот именно эта машина стала основой для создания лидера нашей внедорожной гонки.
Операция по пересадке… мотора
Автомобилю «пересадили» усовершенствованный мотор от Mercedes S 600, который и в базовом варианте давал более 600 «лошадок» при объёме 5,5 литра. Под нашего чемпиона этот и без того сильный мотор специалисты смогли укрепить.
Так, его объём теперь 6,3 литра. Чтобы добиться такого результата, нужно было установить новый коленчатый вал и дополнительные поршни. Оптимизировали систему подачи топлива, обновили головки блока цилиндров. Также механики установили две новые турбины, систему впрыска и прямоточный выхлоп, модернизировали подвеску. Плюс были внесены программные изменения в бортовом компьютере.
Обзор автомобиля Brabus 800 Widestar:
Что получилось в результате? 800 лошадиных сил! Теперь Brabus разгоняется до ста км/ч всего за 4 секунды, не оставляя конкурентам в своей весовой категории шансов на успех. При этом машина даёт максимальную скорость в виде 332 км/час.
Внешность победителя
Конечно, этот автомобиль имеет и соответствующую внешность победителя. Специальная резина, стильный бампер, дополнительная оптика — все это и многое другое специально для Brabus предусмотрели автодизайнеры. Внутри чемпион отделан кожей с карбоновыми вставками. Смотрится очень дорого. Кстати, недёшево обойдётся и сам агрегат. Стоимость такого «гоночного» джипа около 400 000 евро. Вот такой он самый быстрый внедорожник.
Кто наступает на пятки?
Не стоит скрывать, что другие производители всё-таки пытаются составить конкуренцию «Мерседесу», предложив свои скоростные модели внедорожников. И, хотя пока обойти Brabus им не удалось, в целом посмотреть есть на что. Так какие ещё есть быстрые внедорожники?
«Бешка» превращается…
Например, автомобиль BMW X6 Typhoon RS Ultimate V10. Машина немецкого производства и соответствующего качества. Его возможная мощность — 330 км/ч. Авто берёт разгон за 4, 2 секунды.
Интересно, что машина оборудована спортивными креслами. У этой «бешки» 23-дюймовые диски и титановый выхлоп. Авто может похвастаться отличными тормозными устройствами и тем, что стало на 150 килограмм легче, чем его предшественник BMW X6М. Кстати, именно BMW X6М сотрудники компании G-Power «превратили» в BMW X6 Typhoon RS Ultimate V10.
Обзор автомобиля BMW X6 Typhoon RS Ultimate V10:
Крутой «американец» с тюнингом от Hennessey
В спину BMW в скоростном состязании дышит «американец» Jeep Grand Cherokee SRT600. Его разработала тюнинговая компания Hennessey. Интересно, что по результатам некоторых тестов, этот автомобиль превосходит по скорости не только Typhoon RS Ultimate V10, но и спорткары «Феррари» и «Ламборджини».
В Jeep Grand Cherokee SRT600 установлен турбированный мотор. Объём — 6,1 литра, мощность — 620 «коней». Машина набирает скорость 96 км/ч в течение 3,5 секунды. В Hennessey позаботились о состоянии тормозной системы, существенно повысив её безопасность. Также модернизирована подвеска. Салон автомобиля можно назвать роскошным. Натуральные материалы и отличные дизайнерские решения сделали свое дело.
Обзор автомобиля Jeep Grand Cherokee SRT600:
От «Порше»
Кто ещё в «тусовке» скоростных джипов? Представляем Porsche Cayenne Turbo S. У этого красавца V-образный 8-цилиндровый мотор. Объем 4,8 литров. Это — 550 лошадиных сил. Разгон до соточки всего за 4,5 секунды. Кстати, при этом машина не так уж много «ест»: в городе 15, 8 литра, на трассе — 8,4.
На нашем рынке это один из самых дорогих внедорожников. Он стоит свыше 8 миллионов рублей.
Тест-драйв автомобиля Porsche Cayenne Turbo S:
А вот ещё один скоростник из семейства «Порше» — Porsche Cayenne Turbo. Его итог: турбированный «движок» на 4, 8 литра мощностью 500 «лошадей».
И снова BMW
Какие остались претенденты на участие в гонке внедорожников? В 2013 году мир увидел новый BMW X5 с модификацией xDrive50i. Этот автомобиль разгоняется до ста километров за 5 секунд. У него мотор на 4, 4 литра, который выдаёт 450 лошадиных сил. Да, это не самый быстрый внедорожник в мире, но машина однозначно заслуживает внимания.
Тест-драйв автомобиля BMW X5 xDrive50i:
Встречайте, «Ленд Ровер» и «Ауди»
А вот и представитель бренда «Ленд Ровер» — внедорожник Range Rover Sport Supercharged V8. Это автомобиль со спортивным акцентом, поэтому смотрится очень мощно, характерно. Мотор — пятёрочка мощностью 510 «лошадей». Разгон — 5,3 секунды.
Тест-драйв автомобиля Range Rover Sport Supercharged V8:
Есть в нашем списке «быстрых» и выходец из семейства «Ауди». Весьма оперативный автомобиль со скромным расходом топлива. Это небольшой джип Audi SQ5. Трехлитровый двигатель мощностью 354 лошадиных сил и небольшие размеры позволяют машине набирать скорость за 5,4 секунды.
Тест-драйв автомобиля Audi SQ5:
В полушаге от идеала
Классический внедорожник — это в первую очередь машина, которая обладает суперпроходимостью по бездорожью. В этом ей помогают широкие шины, высокий клиренс.
Легковой внедорожник получил название джип. Оно появилось ещё во время Второй мировой войны для обозначения многоцелевых военных авто более лёгких, чем габаритный специализированный транспорт.
Многие автолюбители в разные времена высказывались, что до идеала джипу не хватает буквально полшага: хорошей скорости. Возможно, современные производители всё-таки смогут вывести внедорожники на пьедестал автомобильного перфекционизма?