Первое поколение Range Rover Sport выпускалось на протяжении восьми лет без изменений, поэтому было абсолютно очевидно, что машина морально устарела. В частности, стальной кузов, обладавший интегрированной рамой, не самым лучшим образом сказывался на экономичности и управлении автомобиля. Поэтому смена поколений была делом решённым, что, собственно, и случилось в минувшем году. Поэтому наш обзор Рендж Ровер Спорт посвящён модификации 2013 года.
Немного истории
Итак, первый Range Rover Sport был представлен в 2005 году. Несмотря на одинаковое название, с обычным Рейнджем их не так уж много объединяло. Спорт был построен на базе внедорожника Discovery, который имел раму, правда, кузов был изменён довольно существенно. Название Sport оправдывалось за счёт сверхмощного на то время 4,2-литрового ягуаровского двигателя V8. Мотор выдавал 390 л. с. и 550 ньютон-метров крутящего момента. Благодаря этому тяжёлая и громоздкая махина имела максимальную скорость в 230 км/ч и способна была разгоняться до сотни за 7,5 секунды. Такой динамикой на то время никто из конкурентов не мог похвастаться. Более скоростные Mercedes ML63 AMG и Cayenne Turbo появились только через несколько лет после выхода Спорт.
Кроме того, Range Rover Sport объединял в себе «фамильную» проходимость, престиж и ту самую харизму английского бренда. Всё вместе это сделало Спорт неким символом успеха, как и других его собратьев. Огромная цена не помешала автомобилю быть распроданным в количестве 400 000 экземпляров и постоянно увеличивать спрос вплоть до выхода с конвейера последнего представителя своего поколения.
Однако далеко не все водители, попадая за руль «спортивного» Рендж Ровер, понимали причины такого успеха, так как он имел некоторые недостатки. В частности, салон был очень тесным, несмотря на внушительные габариты машины. Пассажиры с ростом в 190 см уже чувствовали себя в нём довольно скованно, упираясь головой в потолок, плечами в стойку, а коленями в центральный тоннель. Не хватало места пассажирам и на втором ряду.
Ещё одной слабой стороной Рендж Ровер Спорт была управляемость. Виновата в том рамная конструкция, вес в две с половиной тонны и высокий центр тяжести. Никакая пневматика не могла избавить автомобиль от кренов при поворотах и торможении. Кроме того, руль был «лёгким» и абсолютно не информативным, что не позволяло двигателю раскрыть свой потенциал в городских условиях езды. Поэтому появления второго поколения Range Rover Sport, которое должно было оставить все проблемы в прошлом, фанаты автомобиля ожидали с огромным нетерпением.
Внешний вид
В принципе, сразу было понятно, что строить отдельную платформу и другие производственные мощности для нового Range Rover Sport невыгодно, да и незачем. Поэтому, как и предполагалось, автомобиль разделил алюминиевую платформу с «Рейнджем» новой модификации. В результате машина потеряла в весе целых 420 кг и изменилась визуально. Рендж Ровер Спорт 2013 стал более современным и утончённым, правда, ушла и некая брутальность, и агрессивность, которая была присуща предшественнику.
Притом что ширина одинаковая, Рендж Ровер Спорт короче «Рейнджа» на 149 мм, ниже на 55 мм и легче на 45 кг. Однако база у Range Rover Sport длиннее на один мм. А вот по сравнению со своим предшественником, Sport увеличился в длину на 67 мм, колёсная база стала больше на 178 мм, прибавка в ширину составила 66 мм, а высота уменьшилась на 9 мм.
Более короткие свесы и больший угол наклона сделали Range Rover Sport 2013 визуально более компактным. В целом дизайн нового автомобиля больше напоминает Рендж Ровер Эвок, чем новый классический Range Rover.
Интерьер
Интерьер нового Range Rover Sport не сильно отличается от предшественника, в этом плане классический Рендж претерпел гораздо больше изменений. Но это, если говорить об архитектуре, что касается размеров, то он стал значительно просторнее. Появился запас над головой пассажиров, да и плечами теперь никто толкаться не будет. К тому же по традиции английского автоконцерна роскошный салон имеется по умолчанию. Однако от бывшей «командорской посадки» в Range Rover Sport не осталось и следа, она теперь стала более низкой и спортивной. Сами сиденья стали более рельефными и жёсткими, что немного снизило комфорт, но при этом добавило фиксацию тела пи поворотах.
В некоторых комплектациях Рендж Ровер Спорт предусмотрен третий ряд сидений. В обычном состоянии их наличие заметить практически невозможно, так как спинки разложены вровень с полом багажника. Для того чтобы их разложить, имеются специальные кнопки. В этих комплектациях установлен четырёхзонный климат-контроль, действие которого распространяется и на третий ряд сидений. Сами по себе дополнительные раскладные кресла вполне удобные, однако расстояние для коленей позволяет комфортно там разместиться только детям. Кроме того, при разложенных сиденьях от багажника практически ничего не остаётся.
Из других новинок Range Rover Sport следует отметить наличие джойстика, который занял место привычной шайбы рукояти КПП. Он удобней ложится в руку, кроме того, управление становится динамичнее. При этом остались прежними подрулевые лепестки, сохранил свой прежний цифровой формат и дисплей. Правда, экран увеличился в размерах и на него можно выводить большее количество информации. Особенно занятно выглядят картинки, которые сообщают о работе подвески, о выбранном режиме движения, глубине брода, при преодолении водных препятствий и пр. Последним праздником для владельцев нового Range Rover Sport стали доводчики на дверях, благодаря которым не придётся многократно хлопать, чтобы их закрыть.
Двигатели
Прежде чем начать тест-драйв Рендж Ровер Спорт на дороге, следует подробней рассказать о возможных комплектациях. Новый модельный ряд получил линейку из трёх типов моторов: бензиновый, дизельный и гибридный. Правда, производитель сразу заявил, что в Россию Range Rover Sport с гибридом не будет поставляться.
На бензине работают два варианта моторов: шестицилиндровый V-образный, объёмом 3.0 л и мощностью 340 л. с., а также восьмицилиндровый V-образный, объёмом 5.0 л и мощностью 510 л. с. Дизельных двигателей на выбор имеется сразу три: SDV8, объёмом 4.4 л и мощностью 339 л. с.; трёхлитровый SDV6 мощностью в 292 л. с. и ещё один трёхлитровый — TDV6, мощностью 258 л. с. Правда, последний вариант в исполнении для России немного «придушен» и способен развивать только 248 л. с., что связано с особенностями нашего налогообложения. Однако в целом технические характеристики Рендж Ровер Спорт так же существенно преобразились, как и всё остальное.
Марка автомобиля: | Range Rover Sport |
Страна-производитель: | Великобритания (сборка: Великобритания) |
Тип кузова: | SUV |
Число мест: | 5/7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2995/5000 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 340/6500 / 510/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 210/250 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,2/5,3 |
Тип привода: | полный, подключаемый |
КПП: | 8АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 15,4/18,3; трасса 8,9/9,7 |
Длина, мм: | 4850 |
Ширина, мм: | 2073 |
Высота, мм: | 1780 |
Клиренс, мм: | 213 |
Размер шин: | 255/50R19 |
Снаряжённая масса, кг: | 2310 |
Полная масса, кг: | 3050 |
Объём топливного бака: | 77 |
Тест-драйв на дороге
Range Rover Sport предлагает на выбор несколько режимов движения, в зависимости от дорожных условий, однако выбор режима можно полностью доверить электронике, которая стала ещё более совершенной. Буквально пару секунд проходит после кардинальной смены покрытия, как Спорт меняет «характер», подбирая при этом наиболее подходящий режим работы двигателя, коробки, подвески, привода и рулевого управления.
Надо сказать, что в целом на характер Рендж Ровер Спорт 2013 повлиял целый ряд технических усовершенствований. Инженеры переработали и изменили 75 процентов деталей, среди которых есть как отвечающие за комфорт, так и принципиально значимые узлы. В частности, полностью была переработана ходовая. Кроме новой геометрии подвески, Range Rover Sport получил массу новых электронных систем.
Многое в поведении автомобиля дала потеря в весе и прибавка в жёсткости и прочности конструкции, а также снижение центра тяжести. Пожалуй, самым интересным новшеством являются активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Компьютер вычисляет крен кузова и компенсирует его за счёт пневматических стабилизаторов. Правда, устанавливаются они только на самые дорогие версии, цена Рендж Ровер Спорт в такой комплектации начинается от 150 тысяч долларов. Благодаря этому крены при поворотах практически незаметны. Задний межколёсный активный дифференциал также был задействован англичанами для улучшения управляемости. Если в двух словах, то машина теперь перераспределяет тягу при поворотах в пользу внешнего заднего колеса. В сочетании с работой межосевого дифференциала это придаёт нехарактерные для кроссовера повадки заднеприводного автомобиля.
На видео — тест-драйв автомобиля:
Не меньше изменений, чем подвеска, претерпело рулевое управление, которое получило электроусилитель вместо гидравлики. Как уже было сказано выше, рулевое управление было слабым местом у предшественника. Теперь же даже намёка нет на растянутые, запоздалые реакции и чрезмерную лёгкость. В руле появилось усилие, острота и обратная связь. Поэтому даже нельзя сказать, что управление Range Rover Sport было улучшено. Это просто абсолютно другой автомобиль, поэтому сравнение с предшественником совсем неактуально.
Подвеска Range Rover Sport заметно жёстче классического Range Rover, но не чрезмерно грубая. Упругости ей не занимать, плюс она быстро адаптируется к режиму скорости и скрадывает при этом всевозможные мелкие неровности. Немаловажную роль в субъективных ощущениях от комфорта играет шумоизоляция. Как заявляют сами производители, Sport является самым тихим автомобилем в своём классе. Поэтому ни удары колёс о ямы, ни другие звуки в салоне неслышны. Если сравнивать поведение автомобиля с большим Range Rover, то Спорт смещён от комфорта к агрессии, что вполне предсказуемо.
Что касается динамики, то её не занимать, особенно в случае с пятилитровым 510-сильным двигателем, который может разогнать автомобиль до сотни за считаные 5,2 секунды. Конечно, сейчас это показатель не является лучшим в классе, но тем не менее достоин уважения. Особое внимание англичане уделили торможению. На то, чтобы разогнать автомобиль до 160 км/ч и потом полностью его остановить, понадобится 18,7 секунды, и это при наличии трёх пассажиров в салоне. Однако расход у этого двигателя также немаленький — в городском цикле езды в среднем уходит 17–18 л.
По проходимости в Range Rover Sport соблюдены все традиции автопроизводителя, который более полувека занимался выпуском внедорожников. Поэтому кроссовер не способно остановить ни погружение в воду по зеркала, ни грязь, на которой начинают буксовать большинство представителей класса, ни многое другое. О преодолении брода надо сказать отдельно, так как безопасная глубина теперь составляет 85 см, а специальные датчики уровня воды позволят водителю не утопить машину.
В заключение
В итоге Range Rover Sport претерпел практически беспрецедентное обновление, благодаря которому кроссовер стал абсолютно другим автомобилем, лишённым всех недостатков предшественника. Теперь это динамичный и дорогой внедорожник с невероятной глубиной брода, огромным клиренсом, семью сидениями в три ряда, спортивным характером и массой опций, таких как цифровая проекция на стекло или распознавание знаков. В завершение резюме приведём основные достоинства нового автомобиля и его недостатки, хотя придраться к чему-то в этом классе довольно сложно.
На видео — обзор Range Rover Sport:
Плюсы:
- улучшена управляемость;
- отличная проходимость;
- роскошный салон;
- хорошая динамика.
Минусы:
- третий ряд сидений неполноценный;
- завышенная стоимость;
- медлительность мультимедийной системы.