Тот агрегат, что мы называем регулятором давления топлива известен в среде автомобилистов как обратный (перепускной клапан). Сей девайс расположен на топливной «рейке». Смысл его существования состоит в обеспечении одного и того же напора топлива в форсунках независимо от того, с какой интенсивностью работает двигатель автомашины. По устройству регулятор давления представляет собой мембранный клапан. С одной из сторон мембрану держит пружина и воздух из впускного коллектора, с другой – напор топлива. Если обороты двигателя растут, то растёт и давление горючего. В случае снижения нагрузки излишки горючего отправляются назад в бак. Для этой цели предназначена сливная магистраль.
Содержание
Симптомы неисправности регулятора давления топлива
Перечислим признаки выхода клапана из строя. В первую очередь, таким признаком служит нестабильная работа двигателя во время поездки. Мотор может начать глохнуть на холостом ходу. Двигатель стал «вялым»? При обгоне вы никак не можете набрать ускорение? Причина может лежать опять же в перепускном клапане. И, наконец, при такой поломке резко увеличивается аппетит авто. Тут даже специальные замеры не понадобятся – всё будет видно невооружённым глазом.
Итак, возможно у вас проблемы с регулятором, если наблюдаются:
- нестабильная работа двигателя на ходу (провалы или рывки);
- мотор глохнет на холостом ходу;
- не получается ускориться;
- значительное увеличение расхода топлива.
Причины выхода из строя
В этом мире ничто не вечно. В том числе и этот регулятор. Со временем пружина, что служит для обеспечения давления, проседает. Из-за этого необходимый для нормальной работы «железного сердца» автомобиля напор топлива уже не обеспечивается. То есть мотор начинает «задыхаться» от недостатка горючего. Что и проявляется во время движения автомобиля.
Ещё одна причина неисправности – подклинивание клапана регулятора давления топлива. К чему это приводит? А к тому, что давление в топливной рейке начнёт меняться не в соответствии с изменениями в работе двигателя, а хаотично. Естественно, это никак не способствует стабильной и адекватной работе мотора.
Проверка регулятора давления топлива с помощью манометра
А есть ли стопроцентный способ узнать, исправен ли этот узел или нет? Есть. Сделать это можно посредством манометра. Начинаем. Перво-наперво переоденьтесь во что-нибудь рабочее. Ведь вам придётся работать под капотом. На торце клапана есть пробка штуцера, её необходимо отвернуть. Затем аккуратно выворачиваем золотник. В этом нам поможет особый колпачок (его можно позаимствовать с вентиля шины). Вывернули? Теперь надеваем на штуцер шланг, к которому присоединён манометр. Чтобы он не слетел, необходимо зафиксировать его хомутом. Всё готово для проверки неисправности регулятора давления топлива.
Заводим машину. Давление должно стабилизироваться в пределах 284–325 кПа или 2,9–3,3 кгс/ см², если кому-то так привычнее. А вот теперь вам надо отсоединить от обратного клапана вакуумный шланг. Опять смотрим на манометр ― его показания должны увеличиться на 20–70 кПа или 0,2–0,7 кгс/ см². Если это произошло, вас можно поздравить – клапан в полном порядке. А если нет, то необходимо его заменить (или отремонтировать уже имеющийся).
Замена клапана
Первым этапом снятия перепускного клапана является сброс давления непосредственно в системе питания. Для этого производителями предусмотрительно установлен контрольный клапан. Он находится на заднем конце рампы и защищён пластиковым колпачком. Приготовьте какую-нибудь посуду, куда можно будет слить топливо. Отверните колпачок и нажмите на золотник. Осторожно! Горючее будет выходить под давлением! По окончании процедуры колпачок верните на месте.
Приступаем непосредственно к извлечению регулятора. Без резких движений отсоединяем вакуумный шланг и трубку слива горючего (там надо отвернуть всего одну гайку). Выворачиваем два болта и вот уже можно вывести штуцер. Всё, теперь клапан можно будет легко снять. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. Если оно уже потеряло свою эластичность, а тем более порвано, придётся искать замену.
Подведём итог. Чтобы снять регулятор нужно:
- сбросить давление в системе питания двигателя;
- отсоединить вакуумный шланг;
- вывести штуцер;
- снять регулятор давления.
Монтаж необходимо происходить в обратном порядке. Сам перепускной клапан редко чинится, обычно его сразу пускают под замену.
Как видите, замена регулятора давления топлива является довольно простой процедурой. Да и из инструментов вам понадобится лишь шестигранник «пятёрка» и ключ на двадцать четыре. Манометр можно взять самый обычный, им ещё измеряют давление в камере. Имея инструменты, и прочитав нашу статью – этот несложный ремонт легко сделает любой автолюбитель.