Неисправности тахометра: определяем причину и выбираем способ ремонта

Тахометр — это важная деталь машины, которая измеряет число оборотов мотора. Этот прибор позволяет отслеживать, чтобы их количество не было критическим, что может привести к неисправности двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Когда не работает тахометр, это ставит большинство водителей в тупик.

Автомобильный тахометр

Автомобильный тахометр

Как починить неисправный прибор

Для того чтобы устранить проблему, необходимо в первую очередь определить её причину. От этого будет зависеть способ ремонта.

Причин может быть несколько:

  • Поломка светодиодного экрана (если тахометр электронный). При длительной эксплуатации прибор ломается, и его работа не может быть восстановлена. Такая проблема решается путём замены дисплея.
  • Неисправность проводки, ухудшение контактов, что влечёт за собой потерю источника импульсов от двигателя к устройству. Для определения такой поломки вам следует осмотреть электропровода. Если вы увидите мелкие трещины, их нужно запаять. При серьёзных обрывах проводка нуждается в замене.
  • Вышел из строя датчик оборотов двигателя. В таком случае стрелка тахометра прыгает из стороны в сторону. В большинстве случаев достаточно заменить деталь, чтобы тахометр вновь заработал.

На видео показаны признаки неисправного тахометра:

Перечисленные выше причины — самые распространённые, и их устранение позволяет вернуть работоспособность механизма. Если после проведённого осмотра вы ничего не смогли выявить, рекомендуем отогнать автомобиль в сервис-центр. Специалисты смогут определить проблему и исправить её. Может понадобиться замена штатного узла, которую вполне реально сделать самостоятельно.

Замена штатного устройства

Перед тем как подключить тахометр к двигателю, необходимо проконсультироваться у специалистов, подходит ли прибор к вашей модели авто. Установите его на приборную панель или рядом с ней. Черный вывод (минус) нужно подключить к кузову. Красный (плюс) следует подсоединить к клемме замка зажигания с напряжением 12 В. Провод входа устройства подключается к клемме коммутатора или прерывателя трамблёра (в зависимости от типа системы зажигания). Если предусмотрена подсветка, подключите её провод к выключателю габаритов.

На видео показано, как отремонтировать тахометр своими руками:

Если в вашем авто дизельный мотор, входной провод следует подсоединить к W-клемме. В некоторых генераторах она отсутствует — тогда её нужно вывести изолированным проводом. Для этого агрегат снимается и разбирается. Вы увидите, что от обмотки идут 3 провода к выпрямителю генератора. Изолированный провод можно подключить к любому из них. Теперь осталось только собрать генератор.

Оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.