Дороги полны химическими реагентами в холодное время года. Со временем диски приходят в негодное состояние под воздействием этих веществ. На порчу дисков влияет тормозная пыль. Наша статья про восстановление дисков полезна также и автолюбителям, которые частенько сталкиваются с бордюром. В общем, пользу для себя извлечёт каждый. Поехали!
Сперва обозначим ряд правил, которые следует соблюдать:
- Проверять очищающие средства на состав. При наличии химикатов пользоваться защитными очками, перчатками.
- Выбирайте правильные растворы, которые не будут разъедать поверхность диска.
- Проводите консервацию дисков, которая продлит срок жизни дисков. Законсервировать помогут специальные средства на воске.
Подготовительные работы заключают в себе несколько шагов. Первым делом следует одеть диски в резину. Требование необязательное, но желательное, иначе при «обувании» дисков после реставрации можно повредить свежую поверхность.
Теперь собираем данные о диске. Едем в ближайшую вулканизацию, проверяем геометрию, наличие биений. Важным моментом является присутствие трещин. При проверке на трещины больше внимания уделяйте основаниям спиц и району вокруг посадочных мест — здесь они образуются чаще всего. Реставрация дисков будет направлена и на ликвидацию трещин, если таковы имеются. Аргоновая сварка поможет при этом.
Почему мы стали говорить о трещинах? Дело в том, что процесс восстановления от трещин должен проводиться в первую очередь. И часто автомобилист сам не может провести качественную работу. Поэтому: едем в вулканизацию, доверяем работу специалистам, а после уже приступаем к восстановлению своими руками.
Содержание
Что нам нужно?
Перед проведением работ можно снять старое покрытие. Процедура называется «пескоструй», и не всегда необходима. Для более качественной работы можно её и проделать. К сведению: пескоструй — это устройство, которое есть не у каждого в доме. Существует ещё несколько способов снятия лака:
- Снятие механическим способом. Обзаведёмся электродрелью с насадками. Понадобятся лепестковые с наждачкой, а также ёршики из мягкой проволоки. Зерно наждачки может быть средним, крупным или мелким.
- Химическое снятие. Приобрести смывку, при этом быть предельно внимательным. Агрессивная ядовитая кислота может поранить глаза и кожу. Работать в перчатках. К этому процессу больше приготовлений. Сперва по окрашенной поверхности нужно пройтись щёткой, создав тем самым глубокие царапины. Если выполнили этот пункт, наносим купленную смывку. Теперь ждём растворения наружного слоя, который проходит довольно долго. Дождавшись, снимаем слой краски металлическим шпателем, добираемся до грунтовки и также «расправляемся» с ней.
Небольшие выбоины и сколы на диске можно устранять, используя шпатлёвку. Окрашивать диски следует грунтовкой, аэрозольной краской и автолаком. Если пользуетесь оборудованием для покраски, то объём всех этих материалов пересматриваем и контролируем. Резину закрыть от краски нужно, иначе не отмоете потом ничего. Малярной ленты и целлофана будет достаточно.
Сама покраска
Итак, перед вами список трещин и сколов, реставрация началась.
- Шлифуем поверхность.
- После того как отметите гладкую поверхность, можно начинать покраску. Наш совет: изучите технологию покраски самостоятельно, и сделайте это детально. Качественные слои краски увеличат срок службы.
- Контролируйте количество наносимых слоёв. Грунта, как и краски с лаком, должно быть не больше 2–3 слоёв. Ещё лучше, если приобретёте все материалы у одного производителя.
Восстановление диска после ремонтных работ своими руками длится около недели. Вот и закончилась работа. Помойте, законсервируйте, как мы посоветовали в начале статьи, и в путь!