Каждый водитель — и новичок, и опытный автомобилист — может столкнуться с такой непонятной для многих проблемой, как гидроудар двигателя. Это явление возникает при попадании в мотор влаги. Например, если вы едете под обильным дождём, преодолевая огромные лужи. В один, далеко не прекрасный момент вы можете понять, что двигатель заклинил. Автомобиль стопорит колёса и немедленно останавливается. Если попытки завести мотор тщетны — двигатель вашего авто получил гидроудар.
Содержание
Понятие гидроудара
Гидроудар представляет собой явление, при котором в камере сгорания находится влага (когда двигатель работает). Несмотря на то что современные машины довольно герметичны, попадание воды в камеру вполне вероятно. Когда вы пересекаете глубокие лужи, влага заполняет пространство вокруг мотора и просачивается сквозь воздушный фильтр. Поршень сжимает топливо, однако не доходит до верхней точки, поскольку вода преграждает ему путь. В результате работа двигателя останавливается и происходит характерный удар. В эту минуту на подвижные детали двигателя передаётся огромная кинетическая энергия, она скручивает и ломает металлические элементы агрегата.
Чем выше обороты двигателя в момент удара, тем более серьёзные последствия он принесёт. Может произойти всё что угодно, включая поломку коленвала. Особенно неприятные последствия ждут дизельный двигатель, поскольку рабочее давление его цилиндров намного выше, чем у бензинового агрегата.
Меры предосторожности
Каждый водитель должен придерживаться определённых правил, чтобы предотвратить гидроудар своего двигателя:
- при прохождении луж следует держать агрегат на высоких оборотах, чтобы исключить попадание воды через выхлоп (при этом чем больше обороты, тем сильнее ущерб, нанесённый мотору);
- следует искать компромисс во время езды, двигаться на 1-й передаче с минимальными оборотами, которых достаточно для того, чтобы двигатель не заклинило.
Что делать, если заглох мотор
Если после преодоления преграды в виде лужи ваша машина заглохла, это говорит о гидроударе двигателя. В такой ситуации ни при каких обстоятельствах нельзя «крутить» мотор. Необходимо спокойно выйти и выкрутить свечи (всё потому, что вы не знаете, в каком из цилиндров вода). Затем разберите кожух воздушного фильтра. Проверьте, мокрый ли он, если да — это плохой признак. Теперь двигатель можно попробовать завести, тогда вода из цилиндров выйдет через отверстия, в которых были свечи зажигания.
На видео показано, как происходит гидроудар двигателя:
После завершения процедуры не стоит вкручивать свечи обратно. Следует вызвать эвакуатор и отправиться в сервис-центр. Там специалисты должны осуществить просушку цилиндров и самого мотора. Самостоятельно это сделать сложно, поскольку необходимо устранить влагу ещё из воздушного фильтра. Случается также, что после гидроудара двигатель нуждается в серьёзном ремонте, если повреждён блок цилиндров. Если в вашей машине установлен дизельный двигатель, удалить воду из него будет очень сложно, потребуется мощное оборудование.
Как определить гидроудар мотора
Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, произошёл ли гидроудар, если мотор не заглох. Рассмотрим некоторые из них:
- воздушный фильтр деформирован (этот признак полезен только в том случае, если фильтр бумажный, тогда после обсыхания он покоробится);
- в цилиндре ступенчато увеличивается слой нагара, а поршень опускается ниже обычного своего положения;
- противоположный участок огневого пояса покрыт обильным нагаром;
- вверху цилиндра нагар стёрт, его кромка неровная из-за соприкасания с поршнем, в нижней части имеются блестящие следы;
- на вкладышах появились следы износа в виде блестящих полосок вследствие неправильной работы.
На видео показано, как ведёт себя двигатель после гидроудара:
Все эти признаки можно определить визуально, не используя никаких специальных приспособлений. Если вы заметите что-нибудь из вышеперечисленного, следует немедленно ехать на СТО. Перед тем как проводить диагностику, не вздумайте заводить автомобиль «с толкача». Это может окончательно «угробить» вашу машину.
После гидроудара автомобильному двигателю необходим капитальный ремонт. Очень важно то, сколько времени простоит машина после неприятного происшествия. Рекомендуется сразу же везти её в сервис, иначе в цилиндрах быстро начнут развиваться коррозийные процессы. Как правило, они настолько интенсивны, что уже через месяц двигатель просто не подлежит ремонту.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение о прочитанном.