Когда-то единственным требованием к субкомпактным хэтчбекам была практичность и экономия топлива. Но на сегодняшний день обитатели этого сегмента могут удовлетворить гораздо более прихотливых автолюбителей. Отличным тому примером является Nissan Juke, представленный в 2011 году, гибрид между кроссовером и небольшим хэтчбеком. Какими же ещё качествами обладает этот маленький автомобиль, расскажет наш обзор Ниссана Жука.
Внешний Вид
Впервые мировая автомобильная общественность увидела кроссовер Nissan Juke в 2010 на Женевском мотор-шоу. Автомобиль был создан на базе концепта Qazana, который был представлен ещё в 2009 году и построен, в свою очередь, на платформе Nissan/Renault. Над обликом нового компактного кроссовера работало лондонское отделение автопроизводителя — Nissan Design Europe, а шлифовался дизайн в Японии. В итоге внешний вид получился очень интересным, но в то же время неоднозначным: кого-то он радует и привлекает, а кого-то, наоборот, настораживает и отталкивает. Но в любом случае яркая индивидуальная внешность Nissan Juke поражает и запоминается с первого взгляда.
Длина автомобиля составляет 4135 мм, ширина Жука равна 1765 мм, а высота — 1570 мм. При этом колёсная база Nissan Juke составляет 2530 мм, а клиренс — 175 мм. Дизайнерам мини-кроссовера удалось совместить во внешности несколько стилей. С одной стороны, Жук имеет массивный низ, который закрыт пластиковыми накладками, что явно говорит о родстве с внедорожником, но, с другой стороны — купеобразный силуэт, скрытые ручки задних дверей и узкие окна вызывают ассоциацию со спорткаром.
«Жуком» модель назвали не зря, разве может автомобиль с шестью «глазами» и тремя «пастями-воздухозаборниками» иметь другое название?! «Пасти» эти разместились между нижними противотуманками. Фальшрадиаторная решётка расплылась в «широкой улыбке». Не менее необычный и рельефный вид имеют боковины Nissan Juke. Крылья большие и круглые, будто обведены циркулем, причём они сильно заплывают на двери. Задние же двери, вообще, замаскированы так, что с некоторых ракурсов кажется, что это трёхдверка. В кормовой части неожиданно обнаруживается фирменный ниссановский стиль. Пятая дверь имеет выпуклую форму, фонари выполнены в стиле спорткара 370Z. Венчает весь этот залихватский «винегрет» абсолютно плоская крыша. К слову, на платформе Жука построена новая Micra.
Салон
Интерьер Nissan Juke стал продолжением неординарных решений дизайнеров. Спортивный стиль присутствует в форме сидений, которые имеют ощутимую боковую поддержку и довольно глубокую посадку, и приборной панели, которая представляет собой два традиционных колодца. Оригинально смотрится центральная «лакированная» консоль. Контрастная отделка чёрным с серым или чёрным с красным ещё больше подчёркивает спортивную эстетику. Несмотря на то что материал, из которого выполнено внутреннее убранство Nissan Juke, довольно бюджетный, внешне этого совершенно не видно. Округлые формы интерьера придают салону уют.
Посредине центральной консоли расположен небольшой ЖК-экран, а ниже его находится блок управления климат-контролем и «характером» автомобиля, т. е. Climate и D-Mode. Если нажать на первую клавишу, то на экране высветятся различные показатели климата. При помощи кнопочек, расположенных вокруг, можно этой системой управлять. Надо сказать, что кондиционером Nissan Juke оборудован даже в базовой комплектации. Нажатие клавиши D-Mode позволит выбрать режимы работы вариатора, мотора, рулевого управления и педали акселератора.
Что касается внутреннего пространства, то особыми просторами оно, конечно же, не отличается, но в то же время ни сидящие впереди, ни сидящие сзади пассажиры чувствовать себя стеснёнными не будут. В угоду минимизации размеров автомобиля объём багажника весьма скромный — 251 литр, однако если сложить спинку заднего дивана, то объём увеличится до 830 литров.
Nissan Juke на дороге
Рассмотрев как следует машину со всех сторон, начнём тест-драйв Ниссана Жука на дороге. Так как концепция использования автомобиля лежит в плоскости города, именно здесь Nissan Juke проявляет себя лучше всего. В городе компактный кроссовер с небольшим клиренсом и маленькими свесами чувствует себя как в своей тарелке. Причём, несмотря на такие компактные размеры, в плане управляемости Жук способен бросить перчатку многим легковушкам.
На видео — тест-драйв Ниссана Жука:
В зависимости от комплектации технические характеристики Ниссана Жука могут существенно отличаться. В частности, автомобиль может иметь как полузависимую заднюю подвеску, так и полностью независимую, что характерно для полноприводной версии, оборудованной 1,6-литровым турбомотором мощностью в 192 лошадиные силы. Но даже в самой упрощённой версии Джук показывает весьма неплохие ходовые качества, которые обязательно порадуют владельца этой машины. В нашем случае речь идёт о переднеприводном автомобиле с 1,6-литровым нетурбированным двигателем мощностью 177 л. с.
Марка автомобиля: | Nissan Juke |
Страна-производитель: | Япония (Япония, Великобритания) |
Тип кузова: | SUV |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1618 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 190/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 215/200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8/8,4 |
Тип привода: | Передний (FF)/Полный (4WD) |
КПП: | 6 МКПП/6 АКПП |
Тип топлива: | ДТ; бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 10,2/9,1; трасса 5,6/6 |
Длина, мм: | 4135 |
Ширина, мм: | 1765 |
Высота, мм: | 1570 |
Клиренс, мм: | 175 |
Размер шин: | 215/55R17 |
Снаряжённая масса, кг: | 1425 |
Полная масса, кг: | 1860 |
Объём топливного бака: | 46 |
Управляется Nissan Juke не просто как легковой автомобиль, а «заточенный» под скоростную езду — крены при этом минимальны, нет никаких «клеваний носом» при торможении. Любой водитель с опытом сразу заметит острый руль Жука, который от упора до упора делает чуть больше двух с половиной оборотов. Подвеска довольно жёсткая, небольшие неровности дорожного покрытия она проглатывает во многом благодаря семнадцатидюймовым колёсам с высоким профилем (215/55). Что касается ям побольше, то они заставляют водителя и пассажиров потрястись.
Теперь вернёмся к клавише D-Mode, нажатие которой может существенно изменить характер Nissan Juke. Имеется три режима: Eco, Normal и как обычно, Sport. Первый режим делает автомобиль совсем вялым и медленным. Переключившись в Normal, автомобиль становится уже адекватным. Ну а режим Sport позволяет полностью раскрыть потенциал 1,6-литрового двигателя и проверить в работе довольно неплохое шасси Жука.
Тандем мотора и вариатора перекочевал от Кашкая, но предварительно был немного модифицирован. Они стали эффективней и легче. Однако присутствует ощущение натужного набора скорости. Немного улучшить ситуацию можно режимом Sport, в котором связь между педалью «газа» и ростом скорости получается не такой размытой, а руль при этом тяжелеет. Правда, такая претензия касается в основном старта с места и передвижения на небольшой скорости. Увеличив обороты, Juke более остро реагирует на педаль акселератора.
Автомобиль способен лихо пролетать «дуги» на приличной скорости, держа траекторию как вкопанный. Связки поворотов он преодолевает играючи, а сбросив газ, можно быстро перейти на более глубокую траекторию. Испортить впечатление может только красный сигнал светофора, после которого приходится вновь длительно набирать скорость. Конечно, турбированная версия Nissan Juke лишена этого недостатка, так как она обладает не только более мощным двигателем, но и «умным» приводом All Mode 4×4-i.
На видео — обзор Nissan Juke:
Системы с таким принципом работы используются в Honda Legend и Lancer Evo. На каждое из задних колёс момент подаётся через многодисковые индивидуальные муфты, причём каждой управляет электроника. В такой комплектации характер автомобиля полностью соответствует спортивному дизайну. Правда, и цена Ниссан Жук в топ-версии будет немалая — 1 065 000 рублей, в то время как в самой дешёвой комплектации автомобиль стоит ~ 649 000 рублей.
Двигатель и комплектация
Надо сказать, что начиная с 2012 года все Nissan Juke комплектуются исключительно турбированным 1,6-литровым двигателем, мощностью 190 л. с. Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива, что повышает крутящий момент и мощность, а также снижает вредные выбросы. Наличие турбокомпрессора и промежуточного охладителя воздуха обеспечивают ему высокие показатели пиковой мощности и момента. Также двигатель Nissan Juke имеет механизм непрерывного изменения фаз газораспределения, который управляет клапанами, обеспечивая при этом высокий крутящий момент в любом диапазоне оборотов.
При изготовлении деталей этого двигателя используются технологии, которые снижают трение, в частности толкатели клапанов имеют карбоновое покрытие, распредвалы обладают «зеркальной» поверхностью, а на поршневые кольца нанесено керамическое покрытие. Турбированный двигатель работает в паре с шестиступенчатой МКПП либо вариатором Xtronic CVT-M6, который имеет режим ручного переключения передач.
Вариаторная трансмиссия является стандартной для комплектации S, а комплектации SV и SL предлагают покупателю выбор между шестиступенчатой МКПП и вариатором. При этом все три модели Nissan Juke доступны с полным приводом, но исключительно с вариаторной трансмиссией. У переднеприводного Жука на разгон до сотни уходит всего 7,3 с, что является весьма впечатляющим показателем для этого класса.
Конкуренты Nissan Juke
Nissan Juke относится к высококонкурентному сегменту, при выборе покупатель может отдать предпочтение таким автомобилям, как Mitsubishi Outback Sport, Kia Soul и Scion xB. Они более практичны и обеспечивают большую грузовую вместимость, однако не обладают такой «харизмой», как Ниссан Жук. Также заслуживают внимания Ford Fiesta и Chevrolet Sonic, они меньше стоят и могут доставить аналогичное с Жуком удовольствие от вождения. Но оба этих варианта проигрывают Nissan Juke в скорости.
Достойным конкурентом Жуку является Mini Cooper Countryman. Купив его, вы получаете манёвренность и производительность, которые сравнимы с Nissan Juke. Однако обойдётся этот автомобиль куда дороже. Таким образом, Nissan Juke занимает свободную нишу даже в этом сегменте.
Итог
Несмотря на маленькие габариты и противоречивую «забавную» внешность, Ниссан Жук является серьёзным рыночным оружием в руках компании Nissan. Модель стала даже более популярной, чем Кашкай. Ориентирован он в первую очередь на молодёжь, которой нужен компактный, доступный автомобиль, подходящий для спортивного стиля езды. В завершение нашего резюме приведём основные достоинства и недостатки Nissan Juke.
Плюсы:
- спортивная манёвренность;
- компактность;
- комфортные сиденья;
- хорошая динамика (с турбированным двигателем);
- разумная цена.
Минусы:
- Nissan Juke имеет противоречивый дизайн;
- маленький багажник;
- в салоне много грубого пластика;
- вялый разгон (с не турбированным двигателем);
- жёсткие ходовые качества.