Проведённый нашими экспертами обзор Хендай Элантра позволил выявить много интересного. Отчасти такая заинтересованность корейским автопромом была вызвана тем, что в последнее время их продукция агрессивно атакует российский рынок. И особенно активно это делает именно Hyundai, претендующий и на бюджетную нишу, и на премиум-сегмент, и даже на то, что в середине.
История корейского автопрома
Вначале корейскими автомобилями никто так бодро не интересовался. Раньше это были довольно безликие копии японских Мицубиси и Мазды, хотя и были собраны качественно и отличались недорогой ценой. Затем в исторической хронологии наметился отдельный отрезок времени, когда корейцы стали заниматься собственными разработками. И стоимость автомобилей, выпущенных их автопромом, по-прежнему радовала небогатого автомобилиста.
Но одновременно с этим стали проявляться явные ляпы разработчиков хотя и не страшные, а даже вполне приемлемые. Потребитель закрывал на них глаза отчасти ввиду низкой цены. Та же ситуация сейчас наблюдается с китайским автопромом. Ситуация изменилась в корне, когда на Хендай стал работать ведущий дизайнер Джоэл Пясковски, а на Киа — Петер Шрайер. Уже не стало явных ляпов, которые дизайнерам удалось устранить. Всё почти стало идеально, но ценник вырос до небес, переплюнув даже популярные японские модели.
И что очень интересно, продукцию корейского автопроизводителя по-прежнему в нашей стране разбирают, несмотря на такие цены. Отечественному потребителю глубоко наплевать на заоблачные цены корейского автомобиля, например той же «Сонаты», и даже на явный диссонанс между его подвеской и рулевым колесом. Нет, корейские автомобили красивы, вот в чём дело! И никакой роли не играет на нашем рынке даже невысокий престиж марки.
Тест-драйв
На видео тест-драйв автомобиля Hyundai Elantra:
И вот настал черёд проверить новый Хендай Элантра — автомобиль, к которому наши эксперты поначалу были критично настроены. Предполагалось, что в новом Хендай Элантра будет ватный руль, невнятная подвеска, неподрессоренные массы и многое другое. К счастью, эти предчувствия не оправдались и с автомобилем всё хорошо. Но вот стоимость вынуждает знатоков сконфузиться. Да и замечания есть, и их немало. Но всё же владелец Хендай Элантра не будет разочарован выбором. Но обо всём по порядку.
Тест-драйв Хендай Элантра был проведён с предвзятым в целом отношением к корейскому автопрому, но никаких явных недостатков обнаружено не было. Кажется, корейцы делать автомобили научились, да ещё как!
Внешний дизайн
Для начала осмотрели внешний вид автомобиля, и он удивил немало. Не считая некоторой вычурности, машина смотрится совсем свежей. И в Москве их много. Куда не обернёшься — то чёрный Хендай Элантра, то серебристый, а то и совершенно белый. Над дизайном, похоже, корейцы поработали на славу! И разбирают автомобили, как горячие пирожки зимой.
Вообще, новый Хендай Элантра отличается от прошлогоднего варианта, но пока непонятно чем. И рестайлинг не столько наблюдается, сколько ощущается. Черты нового Хендай Элантра стали более резкими, добавив облику автомобиля здоровой агрессии. Другими словами, лицо осталось прежним, но изменилось его выражение. И можно сказать, что новый облик автомобиль получил за счёт усовершенствованной радиаторной решётки, новой головной оптики и пластика капота.
Пясковски с корейцами добился совершенно нового дизайна. Вдоль всего кузова идут острые грани. Они есть и на капоте, этим самым подчёркивая форму остроугольных фар, а задние фонари своими длинными и резкими усами дотягиваются почти до дверей. Везде одни грани и это не утомляет, а напротив, создаёт целостность и новый вид. И сделан Хендай Элантра в этом плане отнюдь не с экономией.
Изменения коснулись и бампера, а также противотуманников. Автомобиль Хендай Элантра выглядит довольно оригинально и при этом не слишком вычурно. Как раз то, что нужно для седана семейного типа.
Сам кузов Хендай Элантра представляет собой четырёхдверное купе. Но проявилась одна мелочь. Ручек задних дверей можно сразу и не заметить. Взгляд как бы скользит мимо, не обнаруживая искомого предмета на месте. И складывается из-за этого впечатление, что дверей как таковых не четыре, а всего две. Решение, мягко говоря, интересное!
Необычны и дворники у Хендай Элантра. Правая щётка короче левой раза в три, а руль регулируется как по вылету, так и вертикально. И устроиться на сиденьях «корейца» можно просто и быстро. Хватает боковой поддержки для предстоящих условий эксплуатации. Что касается аудиосистемы, то она без особых изысков, и меломанам придётся уже добавлять кое-что. Просторно в салоне Хендай Элантра и сзади. И запаска имеется под полом багажника.
Конструкция Хендай Элантра опять же не из дешёвых: автоматическая коробка передач имеет шесть ступеней переключения, а сзади стоит независимая многорычажная подвеска. Всё это выглядит современно и есть даже ESP и система VSM, которая автоматически убирает паразитное подруливание на разгоне и когда происходит торможение.
Седан выглядит гораздо логичнее хэтчбека, ведь Хендай Элантра является машиной довольно солидной и крупной. В обводах задней части кузова обнаруживается некоторое сходство с Ровер 75, что для корейского автопроизводителя будет лестно слышать.
Что касается багажника, то в него помещается много чего ценного, а за счёт частичного и полного складывания спинки заднего сидения багажник способен увеличиться до невероятно внушительных размеров.
Езда
Технические характеристики Хендай Элантра представили перед нами не автомобиль, а настоящий спортивный болид. Автомобиль, на котором установлен двигатель мощностью 132 л. с., развивает 200 км/ч. Придраться было не к чему, и даже подвеска в Хендай стала настраиваться по-европейски.
Марка автомобиля: | Хендай Элантра |
Страна-производитель: | Корея (Россия) |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1591 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 132/6300 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,7 (автомат); 10,9 (механика) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6АКПП; 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9; трасса 5,3 (автомат); город 7,8; трасса 5,1 (механика) |
Длина, мм: | 4530 |
Ширина, мм: | 1775 |
Высота, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 195/65R15 |
Снаряжённая масса, кг: | 1236 |
Полная масса, кг: | 1770 |
Объём топливного бака: | 48 |
Начали. Активный, но не бодрый разгон, предсказуемые тормоза и лояльная к неровностям подвеска, хотя и немного шумная. Говоря своими словами, всё выполнено без «выпендрёжа», адреналина и опасности.
Что касается руля, то во время езды подключается электроусилитель. Баранка даёт крутить себя очень легко на парковке, а на трассе, когда автомобиль набирает скорость, изрядно тяжелеет, и околонулевая зона полностью отсутствует. Рулевое колесо также очень информативно во всех режимах. Подвеска плотная и энергоёмкая, и вкупе с этим управление Хендай Элантра становится одним удовольствием.
Систему VSM в процессе езды в полной мере оценить не удалось. На дороге было очень скользко, и лёд оказал в этом случае неплохую услугу. Не особенно нарушая правила дорожного движения, удалось оценить развесовку и повадки Хендай Элантра. Хотя переднеприводный агрегат немного неповоротлив и та же Мазда 3 или Фольксваген Гольф лосиный тест пройдут явно быстрее, но весомых недостатков у Элантры обнаружено не было. И высокая цена Хендай Элантра в таком случае полностью себя оправдывает.
Разве что были замечены некоторые огрехи в рывке. Нажимаем педаль газа до пола и пытаемся пристроиться в быстро идущий левый ряд. Но ничего не получается и ускориться не удаётся. Что касается КПП, то к ней быстро адаптируешься. Отлично! Старт проходит без излишних мучений и всё прекрасно, только вот нет здесь 132 лошадок, это точно! Особенно явно это становится заметно после 120 км/ч, когда Хендай Элантра начинает разгоняться долго и печально. И у конкурентов таких моторов нет. Или мощнее, или слабее. А вот тут такое. Как же это оценить? Наверное, по совокупности обстоятельств.
Коробка передач вылечилась от долгих раздумий и сейчас быстро переходит на нужную передачу. Отлично зарекомендовала себя МКПП, и двигатель форсирован специально под неё. А вот, например, у того же Соляриса двигатель такой же, как на Hyundai Elantra, но выдаёт он всего 123 силы. Сама по себе форсировка — это дело хорошее, но теряется крутящий момент на низких передачах. Для МКПП это не так уж принципиально, но вот для автоматической коробки это может быть чревато последствиями. Хотя динамика Хендай Элантра всё та же и её хватает сполна, особенно в условиях городской езды. Но всё же для гонок на трассе лучше подобрать другую марку.
Попавший к нам автомобиль Хендай Элантра выполнен был в самой простой комплектации, куда входили кондиционер и электростеклоподъёмники. Но доплатив всего 1200 американских долларов, можно стать обладателем не то что стандартного пакета, а и дополнительного оборудования, да и того в большом количестве. Например, новая по уровню комплектации GLS, включающая EBD, ABS и окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводами и подогревом. Кроме этого, сюда добавляются шесть динамиков с автомагнитолой и подогревом передних сидений. И на мировом рынке опций это, пожалуй, является наивыгоднейшим предложением.
На видео обзор внешнего вида Хендай Элантра:
Теперь пора вывести преимущества нового Хендай Элантра.
Плюсы выходят следующие:
- безупречный внешний вид;
- отличная комплектация;
- неплохой разгон;
- система VSM;
- неплохая динамика в условиях городской езды.
Выводим и минусы:
- отсутствие нормального рывка;
- неповоротливый двигатель;
- высокая цена.
Анализируя все показатели тест-драйва, составляем резюме следующее: корейский Хендай Элантра автомобиль хороший и укомплектован неплохо, но такая цена, как эта, очень уж высока.