«Мал золотник да дорог» — этим принципом руководствуются компании, продвигающие свои товары в сегменте B. Правда, понимается эта пословица по-разному: если миниатюрные машины от топ-компаний чаще всего пугают ценой, то любой обзор «Хендай Солярис» начинается со слов о приемлемой цене и ориентированности на Россию. Последнее и правда имеет место быть, поскольку Hyundai Motor были сделаны небольшие доработки для российского рынка, а под именем Solaris компания реализует автомобиль только в нашей стране.
Президент России, обкатавший в сентябре 2010 года первую Solaris на заводе под Санкт-Петербургом (здесь авто производятся и по сей день), вероятно, не догадывался о судьбе этого автомобиля, ведь Solaris вошел в тройку самых продаваемых машин уже в первом полугодии 2011 года. Полмиллиарда долларов, вложенных корейцами в производство полного цикла — цена успеха, ведь окупаться автомобили начали практически сразу же. Сегодня завод выпускает до 200 000 машин в год (Solaris и Kia Rio). Достичь таких показателей позволила 80% автоматизация и работа в круглосуточном режиме.
Содержание
Hyundai Solaris: корейское досье
Настоящее название автомобиля — «Hyundai Accent». Именно с таким шильдиком машина продаётся в родной Корее. В других странах можно увидеть то же авто под названием i25 и Verna. Под своим основным именем автомобиль уже успел познакомиться с российскими покупателями, а не так давно даже был признан народной маркой. Тогда Accent производился на Таганрогском автозаводе и считался вторым поколением этой модели.
Дорога к успеху Accent в России не была усыпана розами: третье поколение, продаваемое в России под именем Verna, оказалось крайне неудачным проектом. Встретить сегодня этот автомобиль на российских дорогах тяжело, поскольку продажи авто были минимальными. Причина провала кроется в завышенной цене и слабой адаптации автомобиля к изменившимся условиям российского рынка.
Официально Solaris считается четвёртым поколением модели Accent, однако это же авто было представлено на автомобильном шоу в Пекине под правильным, старым названием — Verna. Несмотря на изменившиеся технические характеристики «Хендай Солярис», внешний вид автомобиля сильнее удивил зрителей. Производитель не скрывает, что Китай остаётся основным рынком для корейской компании, поэтому в экстерьере Hyundai просматривается восточный колорит. О том, почему российская версия этого субкомпактного авто имеет своё название (которое, к слову, выбрали голосованием на сайте) несложно догадаться по количеству продаж третьего поколения автомобиля.
Технические характеристики Hyundai Solaris
Марка автомобиля: | Hyundai Solaris |
Страна-производитель: | Корея (сборка Россия, Санкт-Петербург) |
Тип кузова: | седан, хэтчбек |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1396 (1591) |
Мощность, л. с./об. мин.: | 107/6300 (123/6300) |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 MT (180 AT) |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,1 — MT 1.4, 13,4 — AT 1.4, 10,2 — MT 1.6, 11,4 — AT 1.6 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5MT, 4AT |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | 7,6–8,6 (город), 4,9–5,2 (трасса) |
Длина, мм: | 4370 (седан), 4115 (хэтчбек) |
Ширина, мм: | 1700 |
Высота, мм: | 1470 |
Клиренс, мм: | 160 |
Размер шин: | 195/55R16, 185/65/R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1110–1198 |
Полная масса, кг: | 1565 |
Объём топливного бака: | 43 |
Двигатели
В том, что касается силовых агрегатов, автомобиль не может похвастаться разнообразием. На два кузова Solaris приходится два бензиновых мотора Gamma, пришедших на смену двигателям Alpha. К слову, такие же двигатели приводят в движение автомобиль Kia Rio.
- 1,4 л (1396 см³). Максимальный момент — 135 Н·м, достигаемый при 5000 мин−1. Мощность — 107 л. с.
- 1,6 л (1591 см³). Крутящий момент — 155 Н·м, достигаемый на 4200 мин−1. Мощность мотора — 123 л. с.
Оба двигателя являются модификацией одного механизма: разница между ними достигается за счёт увеличения хода поршня (85,4 против 75 мм). Как видно из характеристик двигателей Solaris, авто ориентированы скорее на сектор бюджетных моделей, и хоть цена «Хендай Солярис» этому соответствует не всегда, двигатели вполне отвечают основной идее автомобиля. Наличие в силовых агрегатах цепи газораспределительного механизма (вместо традиционного ремня) позволяет владельцу экономить на техническом обслуживании авто, которое рекомендуется производителем через каждые 60 тыс. км. Достигается это защитой цепи специальной коробкой и работой двух гидравлических «натяжителей», предотвращающих растягивание цепи и смещение фаз.
Положение двигателя в конструкции авто не допускает залив генератора водой из лужи. На четыре цилиндра приходится четыре равных трубы коллектора из нержавеющей стали, за счёт чего выравнивается работа всего двигателя автомобиля. Gamma 1.4 CVVT обладает ровным характером. Крутящий момент распределён равномерно, нарастание начинается от 2500 и выходит на пик к 5000 об/мин. Максимум составляет 6300 об/мин. «1.6» имеет более крутой нрав, забираясь на максимальный момент к 4,2 тыс., причём основной подъём происходит на узком промежутке от 3,5 до 4,2 тыс. об/мин.
Официальный расход топлива автомобилем в зависимости от КПП и двигателя в смешанном режиме составляет от 5,9 до 6,5 литров на 100 км. Показатели уникальные, но на фоне штрафов, выплаченных в США Hyundai и Kia в конце 2013 года за неверно указанные данные о расходе топлива и мощности автомобилей (400 млн долларов в сумме), ориентироваться стоит только на отзывы о «Хендай Солярис». Рекомендованное топливо — АИ-92.
Трансмиссия
Со дня презентации авто в Пекине и до дня сегодняшнего на Hyundai Solaris используется подвеска Mando. Правда, в конце 2012 года её конструкция была модернизирована в связи с жалобами владельцев на недостаточную жёсткость. Сегодня механизм состоит из передних стоек MacPherson, работающих в автомобиле на пару с поперечным стабилизатором устойчивости, и пружинной полузависимой подвески сзади. Новые энергоёмкие амортизаторы Hyundai Solaris больше соответствуют российским дорогам. КПП автомобиля покупатель может выбрать из двух типов:
- четырехступенчатый автомат, отличающийся высокой плавностью хода, но слабыми показателями разгона автомобиля (до сотни за 13,4 с на двигателе «1.4», 11,2 с — на «1.6»);
- пятиступенчатая механика (разгон — 12,1/10,2 с);
Отличается и максимум скорости. Положенные для Gamma Hyundai Solaris 190 км/ч можно развить только на МКПП. Размер шин зависит от кузова авто и выбранной комплектации, но основная размерность — R15 (185/65) и R16 (195/55). Тормоза передних колёс на всех модификациях дисковые, но на задние колёса варианта «1.4» могут быть установлены барабанные тормоза. Заявленный производителем тормозной путь — 46 метров (со 100 км/ч).
Габариты и безопасность
Стальной оцинкованный лист, на основе которого сделан кузов Solaris, выпускает компания Hyundai Hyscо. Толщина листа составляет 0,6–0,8 мм, что вполне укладывается в запросы российского авторынка. Каркас автомобиля поглощает большую часть удара, однако фронтальный краш-тест Hyundai Solaris версии «Base», проведённый «Авторевю» в 2012 году, показал недостаточную защищённость ступней, голеней и груди водителя, связанную с нестабильной упругостью некоторых элементов. Однако с шестью подушками безопасности (в базовой версии их только две) Solaris получил пять звёзд от IIHS и China NCAP. Столь же лестных оценок (14,7 баллов из 16) заслужила австралийская, праворульная версия автомобиля.
Дорожный просвет составляет 16 см — неплохой показатель для автомобиля класса «B+». Кузов авто имеет два варианта исполнения: седан и хэтчбек. Динамика разгона этих комплектаций отличается незначительно (полсекунды разницы на МКПП с двигателем «1.4» в пользу хэтчбека), так что Hyundai не делает между кузовами Solaris разницы. Однако габариты немного отличаются:
- седан — 4340x1700x1470 (длина, ширина и высота) при объёме багажника в 465 литров;
- хэтчбек — 4115 мм в длину (длина и ширина те же) при объёме багажника 370 литров (его можно увеличить за счёт складывающихся задних сидений).
Комплектации и цены
Во всём мире, за исключением Китая, внешний вид автомобилей Hyundai Solaris не имеет никаких отличий. Заводская окраска авто производится одним из 9 стандартных для корейской компании цветов: серебристый, серый и голубой «металлик», чёрный и гранатовый перламутр, синий и фиолетовый перламутр, бежевый «металлик» и обычная белая эмаль.
ABS входит в стандартную комплектацию Solaris, как и две подушки безопасности. Однако тест-драйв «Хендай Солярис» показывает, что предотвратить занос может и другая опция, активно используемая корейским производителем: электронная педаль газа оптимизирует контакт водителя и электроники автомобиля. Без участия водителя генератор Solaris может снизить мощность на разгоне, добиваясь эффективного расхода сил, а при торможении изменить баланс в обратную сторону, чтобы аккумулятор мог получить дополнительный заряд за счёт инерции авто. Двойной термостат, устанавливаемый только на Solaris, то есть на российскую версию Verna, улучшает запуск двигателя на морозе. Solaris реализуется в России в пяти комплектациях:
- Base — снята с производства (ориентировочная цена – 390 тыс.);
- Classic — 459 тыс. за «1.4»;
- Optima — 494 тыс.;
- Comfort — 550 тыс.;
- Family — 690 тыс. за «1.6» (двигатель «1.4» в этой комплектации не предлагается).
Две основных подушки безопасности в базовой комплектации — для переднего пассажирского места и водителя. За остальные 4 (две дополнительные спереди и две шторки по бокам) придётся доплатить. Система распределения усилий при торможении (EBD) имеется в базовой комплектации, как и гидроусилитель руля, иммобилайзер, система сигнализации при экстренном торможении. А вот ESC и датчик парковки можно докупить только начиная с комплектации «Comfort». В стандарте есть аудиосистема с четырьмя колонками, но полноценный медиа-центр можно получить только в комплекте «Optima». За установку АККП при любой комплектации придётся доплатить 35 000 рублей.
Ремни безопасности регулируются по высоте и имеют преднатяжители, позволяющие пассажирам свободнее чувствовать себя в салоне автомобиля. Детские сиденья крепятся через разъёмы Isofix. Отзывы о «Хендай Солярис» часто отмечают подогрев сидений авто и регулировку рулевой колонки. Обивка салона производится велюровой тканью, а стандартная приборная панель авто может быть заменена на панель Supervision (начиная с уровня «Comfort»).
Плюсы «Хендай Солярис»:
- отличный внешний вид и комфортный салон;
- хорошее качество сборки;
- низкий расход топлива;
- беспроблемный запуск двигателя в мороз;
- динамика разгона и надёжная тормозная система;
- вместительный багажник;
- недорогие запчасти.
Минусы:
- низкий потолок в задней части салона;
- неудачная задняя подвеска;
- неточная управляемость на высоких скоростях;
- плохая штатная резина и ЛКП.
Заключение
Резюме Solaris начинается с солнечного имени и заканчивается неплохими техническими характеристиками. Внешний вид машины — отражение концепции, разработанной дизайнерами Hyundai — «струящиеся линии». Экстерьер сочетает в себе изысканность и стремительные, динамичные линии, не выпадая при этом из общего модельного ряда компании. Отзывы о «Хендай Солярис», лейтмотивом которых является именно внешность авто, выделяют и цену модели. В значительной степени успех корейца в России обеспечен этими двухмя компонентами.
На видео — тест-драйв Хендай Солярис:
Гарантия — 150 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. При этом цена Hyundai Solaris фактически не является фиксированной, предоставляя покупателю возможность отказаться от ненужных опций и прикупить «1.6» без «наворотов». Подобный подход позволяет Solaris найти своего покупателя в широкой ценовой категории, не теряя качества.