Классическое японское качество в обзоре Datsun 240z

До развала СССР мало кто знал об этой автомобильной марке, разве что заядлые автолюбители. И то они могли лишь с интересом читать обзор Datsun 240z, но никогда не сталкивались с ним вживую. Между тем марка Датсун появилась в далёком 1931 году. Выпустила её компания ДАТ Моторкар Ко. Первоначальным названием было Датсон, что означает сын ДАТ. Через три года, когда ДАТ Моторкар Ко вошла в состав Ниссан Мотор Ко Лтд, слог «сон» был заменён на «сун» (английское слово «солнце»). Это было данью патриотизму, ведь на японском флаге тоже изображено солнце.

Datsun 240z в изначальном виде

Datsun 240z в изначальном виде

Сказать, что марка была не «в фаворе» — значит погрешить против истины. Практически все легковые автомашины, выпускаемые корпорацией Ниссан до 60 годов, именно Датсуны. А шильдик «Nissan» можно было увидеть только на грузовиках. Почему так получилось? Поскольку компания Ниссан во время Второй мировой войны выпускала военную продукцию, её бренд был хорошо известен американцам. Японцы прекрасно понимали, что те, помня о военных действиях, откажутся покупать автомобили с неприятно знакомым названием. Поэтому, когда в 60-х годах для дальнейшего развития компании потребовалось двинуть свою продукцию на авторынки Северной Америки, первым туда отправился именно Датсун.

Поначалу избалованные американцы смеялись над бюджетными японскими малолитражками. Однако ближе к 70-м годам концерн выпустил стильные, мощные, но доступные по цене модели. Пройдя тест-драйв Datsun 240z, мало кто мог устоять и не купить его.

Машины марки Датсун можно было приобрести вплоть до 1986 года. Потом было решено просто ликвидировать бренд (что поделать — глобализация). Все легковые автомобили отныне стали носить эмблему «Nissan». На ребрендинг по разным оценкам было потрачено не меньше 400 миллионов долларов. Казалось, что легендарные Датсуны окончательно канули в Лету. Ан нет! 21 марта 2012 года бренд уподобился Фениксу и возродился из, казалось бы, уже остывшего пепла. Во всяком случае, это касается России, Индонезии, ну и ещё Индии.

Datsun 240z — история появления

Шестидесятые годы прошлого века. В компании Ниссан начал работу консультантом известный в автомобильном мире Альбрехт Гертц. Этот человек оставил свой след и в немецком автопроме. BMW 507 — разработка Гертца. Кроме него «родителями» знаменитой «Зэтки» стали конструктор Йосихико Матсуо, дизайнеры Суе Киба и Акио Йосода, инженеры Цунео Бенитани и Хидеми Камахара. Результат совместного творчества впечатлял. Обрезанный багажник и длинный капот казались не уродливыми, а необычными. Машина смотрелось свежо, оригинально.

Стоимость Datsun 240z была достаточно низкой по меркам того времени

Стоимость Datsun 240z была достаточно низкой по меркам того времени

А стоимость… Она была фантастичной. Всего лишь 3 526 долларов. И это за спортивный автомобиль! Спрос был настолько велик, что цена даже поднялась до 4 000 долларов. Всего было продано 150 076 автомашин этой модели. Таким образом, Датсун 240Z стал безусловным лидером автомобильного рынка США в семидесятых годах.

Технические характеристики

На Datsun 240z установлен рядный двигатель с 6 цилиндрами. Распределительный вал расположен сверху. Рабочий объём двигателя составляет 2,4 литра. При этом он развивает мощность в 151 лошадиную силу. Двухместное купе весило всего 1 068 килограмм. До «сотни» автомобиль «выстреливал» за 9 секунд, а максимальная скорость превышала 200 километров в час. При этом расход топлива в пересчёте на сто километров был в пределах 11 литров.

Datsun 240z претендует на звание спортивного автомобиля

Datsun 240z претендует на звание спортивного автомобиля

На авто это серии устанавливались три типа коробок передач. Самой распространённой была механическая коробка передач с 4 ступенями. «Пятиступка» тоже выпускалась, но эта модификация осталась прерогативой исключительно японского рынка. Ещё встречался трёхскоростной автомат.

Конструкторы предусмотрели для автомобиля подвеску со стойками «МакФерсон». Это решение, плюс стабилизатор поперечной устойчивости, давало машине превосходные ходовые качества. Для машины, претендующей на звание спортивной, это критически важно.

Технические характеристики Datsun 240Z
Марка автомобиля Datsun 240Z
Страна производитель Япония
Тип кузова купе
Число мест 2
Число дверей 2
Объём двигателя, куб.см 2400
Мощность, л. с./об. мин. 151/6000
Максимальная скорость, км/ч 208
Разгон до 100 км/ч, с 9 (МКПП)
Тип привода задний
КПП 5 МКПП
Тип топлива бензин
Расход на 100 км город 11,2; трасса 8,9
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Клиренс, мм
Размер шин -/-
Снаряженная масса, кг 1070
Полная масса, кг
Объём топливного бака

Итак, технические характеристики Datsun 240z выглядят достойно даже в наше время. Особенно по сравнению с современными российскими машинами.

В это время в Японии

Это всё касается американского рынка. Но «240Z» выпускался и в самой Японии под названием Fairlady Z. Отличием этой версии служил двухлитровый двигатель. Ещё более редкой была модель Fairlady Z432. Таких автомобилей было выпущено всего 419. Предназначались они для гонок и имели форсированный двигатель мощностью в 200 «лошадок».

Возможности приобретения

Купить эту автомобильную легенду можно и в наше время. В России цена Datsun 240z колеблется в пределах от 150 до 170 тысяч рублей. Хотя предложений буквально единицы, даже если смотреть по всей стране. В принципе, автомобиль будет даже на ходу. Но вот кузов… Как оказалось, он плохо противостоит коррозии. За границей попадаются и восстановленные экземпляры в отличном состоянии. Но тут и масштаб цен другой — не меньше 15 000 евро.

За границей попадаются и восстановленные экземпляры в отличном состоянии

За границей попадаются и восстановленные экземпляры в отличном состоянии

Если вы всё же соберётесь покупать Datsun 240z, внимательно прикиньте все «за» и «против». Такая покупка имеет свои плюсы:

  • вы приобретаете настоящую легенду;
  • по динамическим характеристикам машина даст фору практически всем отечественным автомобилям;
  • мощный двигатель;
  • превосходные ходовые качества.

И минусы:

  • кузов может быть не в лучшем состоянии;
  • достаточно высокая цена;
  • по современным меркам машина имеет неплохой «аппетит».

Настало время составить небольшое резюме. Datsun 240z, несомненно, является нерядовым автомобилем. Скажем больше, в 70-80-е годы он являлся неким эталоном при проектировании спортивных автомобилей. Даже сейчас человек на Datsun 240z привлечёт всеобщее внимание. Такая машина может стать неплохим выбором для бизнесмена. С одной стороны, она не слишком дешёвая. С другой — её владелец явно не чужд здоровому консерватизму.