Крупнейший в России производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ вкладывает в этом году 30 миллиардов рублей (около половины миллиарда евро) в подготовительные работы и запуск новых Lada Vesta и Lada X-Ray, заявил президент компании Бу Андерсон.
Серийный выпуск нового седана «Лада Веста» должно начаться 25 сентября, кроссовер X-Ray сойдёт с конвейера в середине декабря, заявил Андерсон во время пресс-конференции.
Все заслуги по новому дизайну моделей Lada принадлежат Стиву Маттину, который был нанят автоконцерном в 2011 году. Своё видение будущего автомобиля Lada Маттин изложил ещё в первом концепте X-Ray в 2012 году.
Этот дизайнер в период с 1987 по 2005 г. работал в автокомпании Mercedes, где среди прочего принимал участие в создании внедорожников ML и GL, а следующие четыре года провёл в Volvo, где возглавлял проекты по разработке моделей S60 и V60, а также концепт-кара XC60.
Первая из двух новых автомашин — модель Веста — представляет собой классический небольшой четырёхдверный седан, в то время как X-Ray принадлежит к классу кроссоверов B-сегмента рынка.
Оба транспортных средства имеют похожий внешний вид своей передней части кузова с запоминающейся решёткой радиатора и бампером, что образуют стилизованное написание буквы X.
Платформа, на которой размещаются новые модели Lada, была разработана совместно с группой Renault-Nissan, которой и принадлежит АвтоВАЗ. А это значит, что всё, что есть в этих двух моделях, похоже на решения, которые применяются в Nissan Micra, Juke или в Dacia Logan.
Когда зашла речь о приводных агрегатах, то производителем было объявлено, что автомобили будут оснащены двигателями мощностью от 87 до 114 л. с.
Продажи АвтоВАЗа в мае 2015-го по России упали на 33 процента — до 22 800 машин — по сравнению с тем же месяцем в 2014 году, когда было продано 34 060 авто.
В первые четыре месяца общие продажи автопроизводителя снизились на 37,7% — до 516 135 авто, машин марки Lada продаётся на 30 процентов меньше (114 213 экземпляров).
Российский автомобильный рынок снижается уже более двух лет, но АвтоВАЗ в течение этого времени увеличил свою долю на рынке и на его транспортные средства сегодня приходится 20 процентов всех продаж в России.