Volkswagen Group в настоящее время работает над новым бизнес-планом – Стратегией 2025, которая будет фокусироваться на улучшении прибыльности автопроизводителя вместо роста объёма продаж. Это заявил генеральный директор корпорации – Маттиас Мюллер.
Стратегия 2025 будет окончательно разработана в течение следующих месяцев и обнародована в середине следующего года, как сказал в своём заявлении Мюллер. Также чиновник описал главные шаги компании по реструктуризации, необходимость которой связана с текущим кризисом.
Приоритеты стратегии включают уменьшение количества моделей, созданных VW Group (куда входят бренды Bentley, Porsche, Audi, Lamborghini, VW, Skoda и Seat). Напомним, что ранее аналитики не уставали критиковать немецкого автогиганта за производство дорогих моделей, подобно суперкару Bugatti Veyron. Теперь же Мюллер сказал аналитикам, что они собираются пересмотреть портфолио, состоящее на данный момент из 300 моделей и оценить вклад каждой из них в прибыль концерна.
Менеджмент хочет использовать стратегию перекрещивания брендов, чтобы запустить синергетическое взаимодействие и удостовериться в том, что ресурсы используются эффективно. Ещё один приоритет – это децентрализация управления концерном с увеличением независимости его дочерних компаний и регионов. Ранее была идея соединить VW, Seat и Skoda, но теперь от этого отказались. Ещё одна цель децентрализации – это реструктуризация группы с тем, чтобы создать культуру открытости и кооперации. Именно поэтому новый генеральный директор зарёкся вмешиваться в дела отдельных подразделений.
В то же время Volkswagen не отказывается от Стратегии 2018, в которой записана цель продать 10 миллионов автомобилей к 2018. Если бы это случилось, то концерн уже точно стал бы самым большим автозаводом мира, окончательно обогнав Toyota. Критики говорят, что именно это стремление увеличить продажи привело к использованию вредоносного программного обеспечения, которое позволяло скрывать реальные уровни выбросов вредных газов.
Мюллер утверждает, что люди неправильно поняли Стратегию 2018 как стремление увеличить продажи, поэтому это привело к ситуации, когда всё подчинялось принципу «Быстрее, выше, сильнее». Но настоящая цель – это не победить конкурентов, а добиться качественного роста.
Напомним, что концерн признался в том, что 11 миллионов дизельных машин, проданных Audi, VW, Skoda и Seat по всему миру, имели вышеназванное программное обеспечение. Теперь фирма с января собирается начать самый большой отзыв в своей истории. В среду Volkswagen сообщил о падении прибыли на 3,48 млрд евро за третий квартал года (в прошлом году результат был +3,23 млрд). Также концерн лишился шестерых менеджеров, которые подозреваются в причастности к скандалу.