Volvo Trucks и будущие тенденции в транспортной отрасли

26.10.2015 22:29

Volvo Trucks говорит, что грузовики в не слишком отдалённом будущем будет больше напоминать смартфон на колёсах, чем нынешний коммерческий транспорт.

Грузовой транспорт в будущем будет иметь много возможностей в коммуникации

Грузовой транспорт в будущем будет иметь много возможностей в коммуникации

Европейские дороги сегодня колесят около 175 000 подключённых к сети грузовиков Volvo. Значительное число из них и в настоящее время могут отправлять информацию о том, когда они нуждаются в обслуживании, и часть необходимых работ по техническому обслуживанию может осуществляться с помощью удалённого доступа.

Хайдер Уокил, директор по качеству и эксплуатационной пригодности компании Volvo Trucks, отмечает, что в ближайшие несколько лет грузовик, например, будет способен мониторить в режиме реального времени своё собственное состояние, способствуя тем самым лёгкому и быстрому проведению сервисных работ, что должно привести к увеличению продуктивности для всех участников: от водителей и сервисной службы и аж до транспортной компании.

Грузовики в будущем облегчат работу сервисной службы и смогут самостоятельно заказывать технический осмотр и необходимое обслуживание. В случае необходимости они даже будут в состоянии в соответствии с необходимыми работами выбрать адекватного механика, а также заказать необходимые запасные части. Ремонт может выполняться практически в любом месте, где будет двигаться грузовик.

По словам Хайдера Уокила, техническое обслуживание будет синхронизировано с оперативным эксплуатационным планом транспортного средства и осуществляться в ближайшей сервисной СТО по отношению к текущему положению автомобиля.

Обслуживание также будет синхронизировано таким образом, что оно будет осуществляться в то время, когда транспортное средство не эксплуатируется, то есть ночью или когда водитель в установленном законом порядке отдыхает. Благодаря онлайн-связи грузовик будет иметь возможность самостоятельно выполнять простой ремонт с помощью удалённого доступа.

Бортовое программное обеспечение будет обновляться во время движения

Бортовое программное обеспечение будет обновляться во время движения

Грузовым автомобилям в будущем также будет обеспечена большая гибкость. Благодаря растущему потенциалу онлайн-связи можно будет автомобиль определять таким образом, чтобы максимально соответствовать желаемому индивидуальному применению, которая затем отразится в более эффективной работе.

По словам директора по стратегии и развитию деловой телеметрической сети Volvo Group Пьера Адамсона, сегодняшние машины будут следовать тенденциям в развитии смартфонов в последние годы.

Грузовики будут иметь возможность осуществлять связь с другими участниками дорожного движения, в том числе мобильные шлемы с подключением удалённого доступа, которые должны значительно снизить риск несчастных случаев. Грузовые автомобили будущего благодаря своей связи с окружением будут в состоянии самостоятельно контролировать дорожную ситуацию и выбирать наиболее эффективный маршрут с учётом плотности движения на дорогах впереди себя.

Хайдер Уокил к этому видению добавил, что самая большая проблема в просеивании огромных объёмов данных, которые могут быть получены с помощью транспортных средств. Перед тем как Volvo Trucks будет в состоянии это видение следующего поколения превратить в повседневную реальность, должны быть дополнительно разработаны инфраструктура для достижения возможности соединения по всему миру.

Большие возможности в оценке окружающей обстановки

Большие возможности в оценке окружающей обстановки

Volvo Trucks в настоящее время отмечает, что в будущем транспортной отрасли будут важны четыре основные тенденции.

«Умный» сервис

Кроме прогнозирования неисправностей, производители грузовиков хотят в течение следующих нескольких лет лучше понять, почему происходят сбои. Автомобиль должен быть в состоянии устранять мелкие дефекты самостоятельно, выдавать предупреждения и заказывать их сервисные операции, прежде чем возникнет проблема.

Уменьшение административной работы

В будущем работа транспортной компании и сервисной службы должна содержать гораздо меньше административной работы, потому что грузовик будет иметь возможность справляться с большинством из них собственными силами, например, заказать обслуживание или скачать и обновить своё собственное бортовое программное обеспечение.

Подключённые устройства

Такие изделия, как часы, куртки и велосипедные шлемы должны в будущем быть в состоянии соединяться друг с другом напрямую, если такая связь будет выгодна. Например, наручные часы будущего не только смогут подсказать времени, но они также будут в состоянии контролировать пульс водителя, а в случае если что-нибудь случится с ним, вынести предупреждение или активировать автоматическое управление.

Персонализация

Чем больше информации у производителя грузовика о том, кто сидит за рулём и кто владеет транспортным средством, тем легче ему индивидуально адаптировать грузовик, чтобы он удовлетворял специфические требования к управлению и текущей транспортной роли.

Видео о будущем транспортной отрасли:

Автор: Иван Сидоров