Volvo планирует гибридизировать весь модельный ряд и подумывает об автомобилях только на электроприводе. Компания также представила свою новую компактную платформу CMA.
Сразу две новости относительно компании Volvo пришли вместе в один день. Первая касается «электрификации» модельного ряда, во второй идёт речь о новой платформе CMA.
Volvo официально объявила о планах по гибридизации бренда в будущем. Целью автопроизводителя является постепенное расширение гибридных версий на весь модельный ряд. Причём речь идёт в первую очередь о подключаемой гибридной технологии, которая позволяет проехаться несколько километров исключительно на электроэнергии, полученной во время подзарядки от электросети. Для более крупных моделей будет использоваться система T8 Twin Engine, для меньших машин — T5 Twin Engine.
Вольво ожидает, что в среднесрочной перспективе доля подключаемых гибридов в общем объёме продаж марки составит около 10%. Кроме того, бонусом будет появление в 2019 году чисто электрической модели. Ещё до конца неясно, будет ли это электрическая модификация одной из существующих версий или специальная имиджевая модель, но более вероятным кажется первый вариант.
Для подключаемых гибридов T5 Twin Engine уже подготовлена новая платформа CMA для компактных автомобилей, которую Вольво разрабатывала совместно с Geely. Compact Modular Architecture (CMA) укомплектует первые серийные модели в 2017 году, которые сойдут с конвейера в бельгийском Генте, а затем и некоторых китайских заводов бренда. CMA взяла ряд элементов из более крупной Scalable Product Architecture (SPA), предназначенной для XC90, S90 и V90, и до конца этого десятилетия её будут использовать все компактные машины марки.
Среди тех, кто входит в это число, есть как новые поколения существующих моделей, так и запланированные новые проекты: подтверждено XC40, также рассматривается V40 с удлинённой колёсной базой и преемник автомашины C30 под названием C40.