Volvo находится в конце разработки автопилота и системы связи между транспортными средствами. Компания обязуется, если живой водитель не управлял автомобилем перед аварией, оплатить все повреждения.
Volvo разрабатывает в рамках проекта Drive Me, который осуществляется с конца 2013 года, автономное управление. Автопроизводитель по проекту сотрудничает, кроме государственных учреждений и школ, главным образом со шведско-американской компанией Autoliv, специализирующейся в сфере активной и пассивной безопасности.
Уже в течение двух лет фирма хочет сделать своим клиентам возможность ездить без водителя доступной на сотне транспортных средств по избранной дороге вокруг Гётеборга. Система в целом, включая датчики, уже готова и будет на следующем этапе функционировать даже при нормальных условиях. Тестирование с выбранными клиентами будет, очевидно, осуществляться ещё за пределами обычного трафика без других участников дорожного движения, пешеходов и велосипедистов. Это касается не только автомобилей, но и необходимой инфраструктуры.
Автомобили получат радары, зондирующие окружающую обстановку, многолучевой лазерный сканер для идентификации объектов в передней части авто, радары дальнего радиуса действия, чтобы контролировать ситуацию, наоборот, сзади машины и ультразвуковые датчики, чтобы определить объект в непосредственной близости от автомобиля вокруг по всему периметру.
И хотя нам нравится водить машину, автопилот, который будут решать какие-либо технические неисправности (например, сможет сам вызвать помощь), внесёт свой вклад в более безопасное и плавное движение. Люди в автомобиле, особенно семьи с детьми и люди, добирающиеся ежедневно на работу, смогут выполнять любые другие действия. На дорогах по-прежнему формируются пробки и заторы, умирают люди. Девяносто процентов аварий со смертельным исходом, в соответствии с независимой статистикой, вызваны человеческой ошибкой, простой невнимательностью. Volvo хочет, чтобы в автомобилях его марки до 2020 года никто не погибал, поэтому разрабатывает систему коммуникаций между автомобилями и инфраструктурой (ITS — Интеллектуальные транспортные системы), которая завершается в этом году. Все технологии без всякого человеческого участия должны быть полностью безопасными.
Вместе с тем вопрос до конца не решён в законодательном поле, причём не только в США, где необходимо будет принимать его на федеральном уровне, но и в Европе, где он подпадает под юрисдикцию соответствующих органов ЕС. Правовые нормы и правила не могут носить фрагментарный характер, но на старом континенте их вообще пока не существуют. Как можно видеть, беспилотные транспортные средства появляются на дорогах раньше, чем многие законодатели этого ожидали. Также стоит вопрос о защите программного обеспечения от хакерских атак. Кто будет нести ответственность за аварию, когда человек на месте водителя должен держать руки на руле и когда нет?
Президент и главный исполнительный директор Volvo Cars Хокан Самуэльсон заявил на конференции по автономным транспортным средствам, организованной автопроизводителем и Посольством Швеции в Вашингтоне, округ Колумбия, что компания будет нести полную ответственность за поведение автомобиля под автономным управлением, тем самым став первым автопроизводителем, сделавшим такое обещание. В случае причинения какого-либо ущерба, оплатит его, в том числе адекватную компенсацию на случай смертельного исхода. Таким образом, ожидается, конечно, очень низкий процент ДТП.
Он также заявил, что несанкционированное использование транспортного средства с системой является уголовным преступлением. По этой теме он добавил: «Постоянно работаем над защитным программным обеспечением, которое позволит уберечь автомобиль от такого риска. Не хотим винить Apple или Microsoft, что их программное обеспечение позволяет вирусам или хакерам получить доступ». Сотни и тысячи датчиков в любом случае будут производить отчёты о своей деятельности и в случае каких-либо судебных разбирательств в игру вступят эксперты, которые всё это расшифруют.