Федеральные органы США приняли решение ускорить процесс превращения системы автоматического экстренного торможения в стандарт на всех автомобилях.
NHTSA на прошлой неделе стала гарантом договорённости между ключевыми автопроизводителями по добровольной установке автоматического тормоза на все машины в ближайшем будущем. Теперь Администрация хочет ускорить долгий процесс нормотворчества. Вышеназванная договорённость направлена на то, чтобы форсировать проникновение новых технологий без федерального мандата и политического сопровождения. Теперь это представляет собой серьёзный вызов для остальных автопроизводителей, который тоже должны сохранить свою конкурентоспособность.
Автогиганты в соглашении пришли к важному выводу: AEB (automatic emergency braking) является технологией, которая может сохранить жизнь, поэтому она должна быть доступна для широкой аудитории. AEB использует несколько типов сенсоров — радары, камеры и лазеры для определения возможного столкновения и заблаговременного снижения скорости. Эта технология уже широко используется в современных машинах, однако, она пока в основной массе устанавливается за дополнительную плату.
Как мы уже говорили, Институт по безопасности дорожного движения пришёл к выводу, что AEB поможет уменьшить количество страховых исков на 35%. Но только 1% машин 2015 года выпуска оснащены данной технологией как штатной, и 26% — как опциональной.
NHTSA уже долгие годы исследует инновационные способы торможения, однако, мандат на их обязательное внедрение займёт слишком долгое время. Тем не менее Администрация проталкивает подобные инициативы с максимальной скоростью, несмотря на то что они могут занять от 7 до 8 лет. Ускорить процесс может только добровольная инициатива автопроизводителей, что собственно и случилось.
Надо сказать, что существует множество вариантов технологии автоматического экстренного торможения. Их как минимум две — одна замедляет автомобиль, чтобы максимально уменьшить силу удара, а другая полностью останавливает движение до столкновения. Автопроизводители смогут самостоятельно выбирать, какую технологию им внедрять.
Автогиганты, которые подписали соглашение, коллективно занимают 57% автомобильного рынка. Причиной пакта стало предложение исследователей и представителей NHTSA к крупным компания с целью поставить перед ними вызов и внедрить AEB. Пока непонятно, сколько времени поможет сохранить эта инициатива по сравнению с обычной процедурой. Однако, представители участников заявляют, что ожидают краткосрочной выгоды, а не внедрения инновации к 2020 или 2030 году.
Институт страховой безопасности дорожного движения в последние годы включил автоматическое экстренное торможение в список критериев, по которым определяется безопасность машины. А в 2014 AEB стала главным преимуществом, благодаря которому машина может получить максимальные баллы.