Турция является автомобильным государством. Среди производителей легковых и лёгких коммерческих автомобилей здесь долгие годы работают Fiat, Renault, Ford и Hyundai. Но вскоре страна ожидает появления собственного бренда.
Турецкий «национальный автомобиль» возникнет на основе североевропейской модели и разработки General Motors – Saab 9-3. Напомним, что GM продали шведского производителя голландскому Spyker 19 декабря 2011 года, когда компания обанкротилась. Но бренд до сих пор не умер и даже нашёл себе спасителя в виде консорциума NEVS с китайским капиталом. Поэтому в Тролльхеттане снова началось производство второго поколения 9-3, а также тестирование электрических машин. Но финансы опять закончились и Saab пришлось ждать прихода Dongfeng.
Это дало проблеск надежды на то, что компания перестаёт прозябать и будет окончательно спасена. Однако, всё ещё существует опасность, что это ненадолго. Тем не менее NEVS пытается получить дополнительные финансы от продажи нематериальных активов даже на уровне правительства другой страны. Турецкий министр науки и промышленности Фикри Исик объявил в телевизионном интервью 15 октября, что страна купила права на объекты интеллектуальной собственности Saab, но не на имя бренда. Далее, он сказал, что Турция создаст собственную марку и метод производства, который будет развиваться в государстве. Не менее 85% деталей для серийного производства также будут местными. Напомним, что NEVS не может использовать логотип Saab, поэтому их продукция имеет только надпись спереди.
Прототипы турецкой модели возникли частично за пределами страны. Исик сказал, что 14 октября их показал нынешний глава Saab Маттиас Бергман. Как сообщается, автомобиль на самом деле очень похожа на 9-3, но с более агрессивным прямоугольным передом в стиле Cadillac BLS. Затем на пресс-конференции 16 октября в Швеции Бергман рассказал, что первое соглашение было подписано ещё 28 мая, почти пять месяцев назад.
Также он дополнил, что их команда инженеров работает в сотрудничестве с Научно-техническим исследовательским советом Турции (TÜBITAK) и другими местными партнёрами при разработке дизайна. Кроме того, они делятся ноу-хау в области маркетинга, разработки и производства. Безусловно, шведы предлагают обучение турецких производителей и инженеров и хотят также поделиться своими ресурсами в области разработки продуктов.
Кроме того, Исик заявил, что сумма, которую заплатила Турция, была не слишком высокой. Развитие собственного бренда может занять от трёх до пяти лет и стоить миллиарды долларов (23,8 млрд долларов). Но благодаря кооперации с известным брендом вышло намного дешевле.
Турецкое правительство хочет продвигать экологически чистые модели, так что опыт NEVS с электрическим приводом будет полезен. Что ж, мы увидим продолжение этого партнёрства и, возможно, Saab возродится.
Видео с разработкой можно посмотреть здесь: