Возродившийся немецкий бренд начинает продавать свои первые новые машины в начале следующего года. Сначала они попадут на китайский рынок, а затем и в остальные страны.
Презентация обновлённой марки Borgward была, вероятно, самым большим разочарованием франкфуртского автосалона. Причиной неудачи стал откровенно плохо созданный внедорожник BX7. Но руководство фирмы продолжает уверенно смотреть в будущее и планирует постепенно вывести в продажу пять моделей.
После 4,7-метрового внедорожника BX7, который мы видели на Frankfurt Motor Show, компания хочет представить два кроссовера меньших размеров, а также седан и минивэн. Ранее об этих моделях говорили, что они будут таким себе «доступным» премиум-классом. Если так, то Borgward придётся создавать более качественные автомобили.
Такой модельный спектр с пятью транспортными средствами в среднесрочной перспективе должен вывести бренд на показатели по продажам 500,000 машин в год. Согласно предыдущим заявлениям, к 2020 году Borgward собирается реализовывать 800,000 экземпляров. Напомним, что в первой половине 2016 немецкий бренд выйдет на китайский рынок, а в течение нескольких следующих лет расширится на новые страны.
Шаги по развитию компании будут постепенными, чтобы обеспечить оптимальные финансовые показатели её работы. В частности, недавний опыт китайско-израильского сотрудничества в виде бренда Qorosu показывает, что создать и раскрутить новую марку — это непредсказуемое дело без гарантий на успех. Конечно, Borgward имел историю 54 года назад, но повлияет ли это на его успешность неизвестно. А вот завод Qorose по своим же прогнозам будет производить 150,000 машин в год, притом что за 2014 они продали всего лишь 7,000. По этой причине планы молодой компании резко поменялись и теперь заключаются в покорении КНР.
В прошлом году в центр внимания хотел вернуться и Maybach, который в 2002 году прервал 61-летнюю паузу и возобновил производство легковых машин. Но немецкий конкурент Rolls-Royce не смог отвоевать сегмент и в 2013 году Daimler приостановил сборку машин этой марки. Сегодня отголоски роскоши Maybach можно увидеть только в Mercedes S class.
Когда-то давно фирма Borgward была третьей по величине в Германии после Volkswagen и Opel, но к 1961 году ей удалось полностью обанкротиться. И если в прошлом автопроизводитель собирал свои модели в Бремене (сейчас этот завод принадлежит Mercedes), то сегодня производственные мощности переместились в Пекин. Зато штаб-квартира находится в Штутгарте.
За возрождением марки, как уже стало понятно, стоит китайский капитал, а именно Beiqi Foton Motor (производитель грузовиков и коммерческих автомобилей). Тем не менее в руководстве работают сертифицированные европейские эксперты. Генеральным директором Borgward стал Ульрих Уокер — бывший высокопоставленный менеджер концерна Daimler, который в прошлом был во главе Smart. Над внешним видом машин работает бывший главный дизайнер Saab — Эйнар Нарейде.