Elon Musk заявил, что план продаж Tesla немного снизился из-за проблем с местом для сидений и интерьером салона, продажи автомобиля должны были начаться в конце сентября этого года.
«Наши главные проблемы связаны со вторым рядом сидений», — говорит Элон Маск, во время телефонной конференции с аналитиками. — «Это удивительно, сиденья, как элемент дизайна автомобиля, являются в некотором смысле произведением искусства, однако, это очень сложная вещь, чтобы сделать её правильно». Он добавил, что некоторые элементы салона тоже являются проблематичными, но они никак не будут влиять на идею поставить на автомобиль двери «соколиное крыло».
Ассамблея видит в этой загвоздке Tesla Motors отставание от плана и количество автомобилей Model X выйдет меньше на 5000 единиц, от запланированных 55 тысяч штук. Акции компании, которые стоили 270,13 долларов при закрытии в среду, упали на 9,3 процентов в США после очередной американской сессии, в Европе цена за акцию упала на 5,7 процента до 255,09 долларов в 9:54 во Франкфурте.
«Это стало для нас неожиданностью», — сказал Бен Калло из Robert W. Baird & Co. об низком прогнозе на год. — «В долгосрочной перспективе 5000 автомобилей не такое сложное дело, но это существенно опускает рамки возможности компании».
Во втором квартале Tesla продала 11 532 автомобиля Model S, хотя в первом квартале было поставлено 21 577 автомобилей. По оценкам руководителей компании в третьем квартале выйдет не более 1200 автомобилей, включая первые модели Model X.
Роль поставщиков
Тесла полагается на тысячи поставщиков и Маск сказал, что темпы роста и прогресса на самом деле зависят от них, если поставщик начинает медлить, то замедляется само производство. Маск также планирует в 2016 году выпускать от 1600 до 1800 автомобилей в неделю на заводе Фримонт в Калифорнии, чтобы компенсировать простои завода на все праздники. Ранее Tesla заявляла об выпуске 2 тысяч автомобилей в неделю, в том числе и внедорожников.
Маск поставил амбициозные цели не только для Теслы, но и для SpaceX и SolarCity Corp. Тесла превращается в многопродуктовую компанию, которая делает не только автомобили, но и другие продукты. Об это говорит строительство крупнейшего в мире завода аккумуляторов, Элон старается быть наиболее реалистичным в краткосрочной перспективе.
Даже если акции будут падать сейчас, голова компании уверен, что их завод будет производить около 500 000 автомобилей ежегодно к 2020 году. Инвесторы должны рассчитывать на успех компании, чтобы сделать её прибыльной.
«Пять лет назад компания производила всего 600 автомобилей в год, а теперь с нарастанием мощностей компания может произвести столько автомобилей всего за три дня. После того как компания начинает делать все в крупных масштабах, мы начинаем задумываться о локализации производства в Китае и Европе. И выходит задержка в одну неделю может снизить производство на 800 автомобилей», — заявил Элон Маск в своём интервью.
«Model X является особо сложным автомобилем в производстве, но это удивительный автомобиль, который понравится многим людям. Так как спрос на внедорожники растёт, успех нашему автомобилю гарантирован», — говорят в компании.
Также оправдался высокий спрос на Model S из-за пересмотренной стратегии в Китае. В компании хотят инвестировать ещё больше денег в китайский рынок. На этот момент есть всего 1 точка реализации американских электромобилей, но к концу года собираются открыть ещё 4. Компания также наняла вице-президента по продажам Азии, в рамках своей рыночной программы.
Планы компании на будущее
Компания имеет значительные инвестиционные планы, в том числе на развитие более бюджетного автомобиля Model 3, который выйдет позже в 2017 году, и строительство завода по производству батарей в штате Невада. Прогресс на так называемой «gigafactory» продолжается и в начале следующего года начнётся производство батарей, которые можно будет использовать для дома, хозяйства и коммунальных служб.
Такие штаты, как Калифорния, видят в хранении энергии важный инструмент, чтобы лучше управлять электрической сетью. Эти батареи специально созданы для солнечных панелей и ветровых мельниц, сокращающих выброс парниковых газов. В Тесле уверены, что их стационарные батареи имеют больший потенциал в глобальных масштабах чем автомобили.
После случая со взломом Jeep Cherokee в прошлом месяце компании сейчас необходимо окончательно убедиться в безопасности своего ПО в автомобилях. Именно поэтому Крис Эванс, глава службы безопасности браузера Chrome от Google Inc, в ближайшее время присоединиться к Tesla. На этой неделе в Лас-Вегасе двое профессиональных хакеров будут пытаться взломать Model S удалённо, до этого удавалось получить лишь частичный контроль над автомобилем подключая ноутбук к компьютеру автомобиля.