Посмотрите на Ford GT 2017, и почувствуйте, как ваши зрачки увеличиваются.
Форд обещает создать один из самых захватывающих автомобилей когда-либо задуманных в корпорации государственной собственности.
Кабина Ford GT 2017 выполнена из углеродного волокна, к которой крепятся болтами передние и задние алюминиевые рамки. Двигателем стал улучшенный 3,5-литровый EcoBoost V-6, который использует два турбокомпрессора, чтобы, как говорит компания Ford, получить «те самые 600 лошадиных сил, а где 600 лошадок, там можно достичь и 700». Ford GT получил семиступенчатую с двойным сцеплением автоматизированную механическую коробку переключения передач. Тормозные диски сделаны из углерод-керамики, и способны остановить движение 20″колес с резиной Michelin Pilot Sport Cup 2 за считаные секунды.
Но в то время как во всём мире все твердят о высоких технологиях, Ford отдал привлекательности этого нового Ford GT первичную цель. В нём нет гибридно-электрического привода — только классический привод на задние колёса. И в то время как вся независимая подвеска включает в себя активные элементы, чтобы получить максимальную отдачу от GT, управление потребует твердой руки и сверхъестественного чувства контроля автомобиля.
Когда новый GT появился в виде концепта в Детройте в Североамериканском международном автосалоне в январе этого года, было коллективное удушье среди прессы и журналистов. GT получил звание наиболее дерзкого и амбициозного автомобиля марки. На пресс-конференции руководитель компании объявил, что он не будет просто продавать GT в руки коллекционеров, контрактных игроков НБА, и миллиардерам, которые способны достаточно быстро тратить свои деньги на аукционе Barrett-Jackson. Вместо этого он выставил машину на конкурс. В июне Ford объявил, что это GT станет подарком для гонщика-победителя FIA World Endurance Championship series и the TUDOR United Sports Car Championship в Северной Америке в Ле-Мане.
Помните: этот Ford GT приходится внуком легендарного — действительно легендарного, а не только довольно известного болида — Ford GT40, который впервые выиграл серию гонок в Ле-Мане в 1966 году, а затем повторил подвиг в 1967, 1968 и 1969 годах. Новый GT даст Ford шанс на победу в Ле-Мане на 50-й годовщине этой первой победы GT40.
Несмотря на то что автомобиль станет подарком для победителя в Ле-Мане, он по-прежнему один из самых потрясающих машин, которые были когда-либо задуманы. И Ford планирует после гонок создать только 250 автомобилей за год. Таким образом, стоимость GT составит около 400000$, с расчётом на то, что речь идёт о продаже в течение 2016 года.
Ford GT ушёл в своём внешнем виде далеко от первоначального GT40 из 1960 или модели Ford GT, которая была в производстве в течение 2005 и 2006 годов. Оригинальные GT40s нелепо дороги и откровенно слишком примитивные для использования на улицах XXI века. Но возрождённый Ford GT 2017 остаётся одним из наиболее удобных и дружественных суперкаров с мощным двигателем, которые когда-либо были построены. И ещё он умопомрачительно красив.
По сравнению со своим премьер-соперником Ferrari F430, Ford GT 2005 был необыкновенным. Более чем на 10″ шире, чем F430, с 4,4″ длиной колёсной базой, и с кабиной GT, которая была просторнее, где было удобнее ездить и получать эмоции. Пожалуй, несправедливо называть Ford GT городской машиной-суперкаром со средним по мощности двигателем, и это на самом деле не оскорбление. Ford GT был создан для того, чтобы владелец суперкара смог ездить на нём каждый день по улицам различных городов.
В 2005 году Ford GT имел полностью алюминиевый 5,4-литровый, DOHC, 32-клапанный V8 двигатель, укреплённый с нагнетателем. По сравнению с меньшими двигателями Ferarri или Porshe, силовой агрегат Ford GT, который поставляется со здоровенными 550 лошадиными силами и 500 Нм крутящего момента выдавал желаемое за реальность с большим шумом. С тех пор эта производная сила от «модульного» двигателя V8 стала основой для миллионов автомобилей, от Mustang, Crown Victoria до полицейских автомобилей в пикап F-серии.
Единственное — трансмиссия GT имела обычную шестиступенчатую механическую коробку передач, которая требует серьёзной концентрации плавной работы и сильных мышц ног для управления сцеплением. Наградой за шум двигателя и трансмиссии стал автомобиль, который был быстр и непоколебимо цивилизован.
Тогда в тестах Ford GT развивал скорость в 100 км за 11,5 с, а максимальная скорость приближается к 210 км/ч. С тех пор компания начала улучшение двигателя GT, чтобы далеко уйти за пределы 600 лошадиных сил с соразмерным ростом производительности.
Форд построил только 4038 автомобилей, и уже тогда спрос намного превышал предложение. Практически каждый из автомобилей был куплен, чтобы побаловать своего владельца и многие сохранились в новом состоянии. Ford GT 2006 имел цену в 139995$ (не включая 2100$ за налог, и 1250$ за доставку в место назначения). Если вы обладали свободными 140 тысячами, вы без проблем могли его купить.
В 2015 году на аукционе Barrett-Jackson в Скоттсдейл, штат Аризона, третий Ford GT, построенный в 2005 году был продан за удивительные 605000$. Немного позже в том же аукционном доме, только в Палм-Бич, штат Флорида, красный Ford GT 2006, со своими 19 милями в пробеге, был продан всего за 319000$. И нет никаких рамок и границ для цены продажи.
Но даже 300000$ за практически новый GT 2006 до сих пор, по крайней мере, на 100000$ дешевле, чем, как ожидает Ford, будет стоить 2GT 2017.