Изменения в оборудовании и технологиях связаны с реструктуризацией Tatra, которая происходит в настоящее время. В этом году ожидается, что продажи марки превысят сумму в 164 млн долларов.
Компания Tatra Trucks потратила более 1,5 млн долларов для строительства нового центра диагностики транспортных средств в Копривнице. Это крупнейшая инвестиция автопроизводителя за последние годы, благодаря которой была открыта первая полностью новая операционная часть и созданы рабочие места.
Напомним, что бренд изменил владельца в 2013 году, когда из-за долгов он попал на аукцион. Тогда его приобрели нынешние владельцы — чешские предприниматели Ярослав Странд и Рене Матера.
Новый центр возник на месте уже существующего производства. Теперь транспортные средства, которые сходят с конвейера, сразу же вступают в завершающую стадию сборки. Там устанавливаются тормоза, фары, а также производится полное сканирование машины. Таким образом, это будет завершающая фаза производства машины, как сказал генеральный директор марки Пётр Карасек. Кроме того, там есть возможность покраски автомобиля, если это требуется, а также мойка. Диагностика, помимо всего прочего, включает проверку герметичности пассажирской кабины. На выходе же есть специальная процедура, в ходе которой грузовик настраивают в соответствии с требованиями клиентов.
Подобный центр уже существовал в истории Tatra. Его строительство пришлось на восьмидесятые годы прошлого века и тогда он полностью соответствовал особенностям своего времени. Помещение было больше и модули в нём были расположены иначе, а сейчас всё было реорганизовано и место стало меньше и компактнее. Безусловно, условия теперь не предполагают изготовления моделей на заказ.
Диагностическое рабочее место находится прямо у конвейера и может обрабатывать до 2500 образцов в год. Его услугами воспользуются не только новые модели, но и подержанные, которые проходят диагностику и нуждаются в регулировке.
Руководство компании воспринимает открытие нового офиса как символическую веху, которая отмечает развитие программы реструктуризации фирмы. Таким образом, это будет символический водораздел между этапом грубых коренных преобразований и этапом поддержки развития бизнеса.
Один из владельцев предприятия, Рене Матера, сказал, что в первые два года реформ удалось сплотить сотрудников и снова начать продвигать имя Tatra. В самом начале ситуация была действительно критической. Безусловно, ещё рано говорить об успехе, но первая фаза уже пройдена. Следующая предполагает поддержание конкурентоспособности компании и её дальнейшее развитие. Теперь стартует поиск возможностей и ниш на рынке.
В прошлом году объём продаж автозавода составил более 152 млн долларов, что на 24% больше, чем в 2013. В этом году эта цифра ожидается 164 млн. Такие надежды связаны с тем, что в 2014 Tatra выпустила 821 автомобиль (+58% по сравнению с 2013), а продала 850 моделей (против 722 ранее). Поэтому ожидается позитивная динамика. Надо отметить, что на заводе фирмы работает более 850 сотрудников.