Безопасные автомобили, в том числе без наличия водителя, скорее всего, в ближайшее время начнут «обчищать» страховые компании автопрома, в соответствии с одним аналитиком автострахования. Но до тех пор, пока не придёт время расплаты, новая технология также будет легче и дешевле для перевозчиков в регистрации полисов.
Вот возьмём инвестиционную компанию Keefe Bruyette & Woods. Они делают сумасшедшие вклады в страхование, так как уверены — технология в ближайшее время перевернёт автостраховую отрасль и за это придётся немало поплатиться.
Есть «много умных вкладов», средства из которых тратятся на строительство веб-сайтов и интернет-магазинов страхования. Такие сайты делают возможным поиск простого решения для конечного потребителя и охватывают почти все факторы. Тем не менее некоторые крупные перевозчики, в том числе Geico и Allstate, неактивны на этих каналах.
«Эта платформа была невероятно успешной в Великобритании, но гораздо меньше популярной в США», — сказал он. — «Поскольку эти платформы стали известны и более узнаваемые, многие бренды пытаются зарегистрироваться, имея основания ожидать, что эти варианты начнут набирать обороты и снизят процент затрат на покупку полисов у страховых компаний».
Другой пример технологии, влияющей на страховой автопром, это использование «телематики», в том числе приложений в подключаемых устройствах и смартфонах, которые отслеживают поведение водителя, и, следовательно, могут быть полезны в ценообразовании и андеррайтинге.
Большое количество безопасных автомобилей, в том числе транспортных средств без наличия водителя, могут иметь большое влияние на страховщиков.
«В конечном счёте эти достижения, вероятно, на самом деле обчистят страховую отрасль», — сказал Шилдс. — «Единственное, что мы не можем сказать с уверенностью, сколько времени это займёт».
В 2012 году финансовый сектор консалтинговой фирмы Celent опубликовал статью «Сценарий: конец автострахованию. Что произойдёт со страховыми компаниями, когда количество аварий придёт к нулевой отметке?». В начале 2014 года, автор этого доклада, Donald Light, сказал Tribune, что это сценарий, который когда-то считался «провокационным, но правдоподобным», теперь стал «вероятно ожидаемым».
«Количество продуктов автострахования представляют собой гораздо большую долю доходов, чем остальные во все времена», — объяснил Шилдс.
«Progressive может найти свой путь к доминированию этого нового вида автострахования во всём мире, но он также делает нынешнее автострахование совершенно ненужным к 2030 году. Это, скорее всего, одна из причин, почему в последнее время Progressive купила страховой бизнес домовладельцев», — сказал он.
«В долгосрочной перспективе, мы считаем, что технологические изменения в движущихся областях представляют собой массивную угрозу для рынка автострахования личных автомобилей».