По данным опроса, проведённого агентством JD Power, наиболее популярными системами помощи среди водителей являются те, которые улучшают безопасность движения.
Последнее десятилетие принесло огромное число предложений электронных помощников водителю, и технологии, которые были когда-то зарезервированы только для самых дорогих моделей, стали доступны в автомобилях среднего класса.
На основе анализа результатов, представленных JD Power, опубликовано видео, которое показывает, какие системы помощи вызывают наибольший интерес, а которыми не слишком интересуются.
На первом месте среди наиболее востребованных современных технологий расположилась система обнаружения других транспортных средств в «мёртвой зоне» обзора и предупреждения водителя об их присутствии, для того чтобы избежать возможного столкновения.
Затем следует камера «ночного видения», которая позволяет более уверенно двигаться в темноте: на дисплее на приборной панели можно видеть пешеходов, животных или любой объект на дороге, которые из-за плохой видимости можно не заметить.
На третьем месте по популярности находится автономная система торможения, которая автоматически останавливает машину в случае, когда столкновение с движущимся впереди транспортным средством неизбежно. Она особенно полезна во время частого торможения и старта в условиях пробок в городских районах с высокой плотностью движения.
На четвёртое место водители в США выбрали систему, которая состоит из камеры заднего вида и дисплея на внутреннем зеркале заднего вида. Эта технология позволяет просто посмотреть в зеркало заднего вида чётко и без физических преград, чтобы увидеть, что происходит сзади автомашины.
Большинство производителей предлагают задние камеры как деталь оборудования, в то время как дисплей интегрируется в мультимедийную систему, которая находится на центральной консоли. Вместе с тем расположение в зеркале заднего вида кажется лучшим решением.
На пятом месте среди самых современных систем в автомобиле по выбору американских водителей находится технология, которая пока не существует. Действительно, водители в США желают иметь то, что немного звучит как научная фантастика — краску, на которой царапины и аналогичные поверхностные дефекты исчезают сами по себе.
Правда, Nissan разрабатывал технологию, которая позволяет кузову избавляться от мелких, поверхностных царапин, но только если повреждением не затронуты более глубокие слои лака. На каждую же большую царапину вызов мастера является неизбежным.
В то же время исследования показали, что водители не слишком заинтересованы в таких вещах, как массажёры в сиденьях, жестовые функции управления в автомобиле и подобные излишества.
Ниже вы можете увидеть видео на эту тему: