Североамериканский производитель грузовиков Kenworth укомплектует машины модельного ряда T680 и T880 системой интеллектуального круиз-контроля.

Грузовик Kenworth T680
Kenworth в равной степени, как и Peterbilt, и DAF, принадлежит концерну PACCAR. Европейский производитель коммерческих транспортных средств DAF ввёл систему интеллектуального круиз-контроля для своих машин ещё на выставке IAA в прошлом году в Ганновере, а с начала этого года комплектует ими модели CF и XF Euro 6 с автоматической двенадцатиступенчатой коробкой передач AS Tronic.
Североамериканский Kenworth в настоящее время на DAF предлагает эту систему круиз-контроля в качестве дополнительного оборудования для модельного ряда сверхмощных автомобилей T680 и T880 в сочетании с дизельным шестицилиндровым двигателем PACCAR-MX13.
Прогностический круиз-контроль для автомобилей Kenworth, как и в случае с европейским брендом DAF, использует GPS, чтобы определить точное местоположение автотранспортного средства, и с учётом этого задаёт условия движения, которые должны быть приняты во внимание в последующие один-два километра.

В кабине грузовика
Водитель устанавливает желаемую скорость и допустимое отклонение от заданного значения с помощью трёх запрограммированных вариантов, которые доступны при допустимых отклонениях на уменьшение скорости. Таким образом, адаптивный круиз-контроль в указанном диапазоне определяет оптимальную скорость, а автоматическая коробка передач согласно предсказанной скорости устанавливает оптимальную ступень.
Результат комбинации этих двух систем заключается в снижении количества переключений ступеней и в возможности по-прежнему использовать более высокие передачи в оптимальном диапазоне оборотов двигателя.
При крутом подъёме устройство пытается поддерживать наивысшую ступень и лишний раз не переключаться на пониженную передачу. Если вслед за подъёмом наступает немедленный спуск, то уже перед самой вершиной снижается доза впрыскиваемого топлива, и транспортное средство, пересекая верхнюю точку подъёма, уже использует силу инерции автомобиля. Более высокая ступень выбирается автоматически, когда градиент спуска будет увеличиваться.

Зона для отдыха
В некоторых случаях интеллектуальный автодрайв позволяет скорости автомобиля падать ниже установленного значения, например, когда он почти достиг вершины подъёма и устройство знает, что потенциальная энергия на спуске быстро возвратит разгон автомашины к требуемому значению.
Интеллектуальный автодрайв также может временно разрешить скорость немного выше, чем задано — но в пределах заданного допуска — это способствует снижению потребления топлива.