Tesla Motors Inc. запустила масштабную модернизацию своих магазинов по всему миру. Это связано с подготовкой к запуску Model X — первого внедорожника марки.
Попытка обновления во многом связана с желанием молодого бренда рассказать свою историю покупателям, так как продукция Tesla ещё остаётся не до конца понятной и загадочной для большинства.
Во время эксклюзивной экскурсии по обновлённому магазину в торговом центре Santana Row в Сан-Хосе, Калифорния, представители компании показали интерактивные дисплеи, на которых раскрываются четыре темы: безопасность, автоматизированное управление, сеть сертифицированных заправок и комбинированные двигатели, которые приводят в движение каждую из осей.
Вице-президент компании по связям с общественностью заявил, что люди, покупающие электрокар, задают совершенно другие вопросы, нежели те, кто берёт машину с ДВС. В частности, клиентов очень интересует вопрос зарядки электродвигателя.
Tesla необходимо завлекать новых клиентов и удерживать старых, поскольку иначе невозможно выполнить план по продажам, который выдвинул Элон Маск — 500,000 транспортных средств к 2020 году. И поскольку фирма уже продвигается к более мейнстримной аудитории, то просвещение клиентов относительно технологий является ключевым.
Напомним, что ранее акции компании резко упали в цене в связи со снижением цели по продажам на этот год с 55 тысяч машин до 50. Теперь многое зависит от успеха Model X — долгожданного кроссовера, который впервые был презентован в 2012 году. И только теперь первые владельцы получат свой внедорожник в конце сентября.
В обновлённых магазинах будут развешиваться фотографии Model S в новых цветах, а также большие графические материалы по вышеназванным темам. Также внутри будет находиться сам седан, шасси с двумя моторами и зарядное устройство для электрокаров.
Таким образом, Tesla построила свои магазины не как точки реализации, а как место, где можно проникнуться брендом. Именно поэтому консультанты не норовят посетителям что-то продать, а выполняют обучающую функцию. Надо сказать, что это очень эффективно, поскольку многие клиенты узнают много нового о моделях фирмы и сразу же на месте делают заказ в онлайн-магазине.
Всего у Tesla примерно 200 магазинов в Северной Америке, Европе и Азии, включая два новых, которые на этой неделе открылись в Китае. И компания занимается всеми ними от дизайна до контроля за качеством перевода промоматериалов. Обычно эти магазины находятся в люксовых торговых центрах. Такое размещение связано с желанием Маска создать имидж шикарной жизни, которую поддерживает бренд. С этой целью фирма наняла бывшего директора Burberry Ганеша Шриватса для того, чтобы расширить свою целевую аудиторию через выпуск дорогих аксессуаров и одежды.
Подобно BMW, Porsche и Ferrari, Tesla сделала собственную модную коллекцию, которая включает сумку из черепашьей кожи, специальные перчатки для вождения и чехол для iPhone. В октябре в продаже появятся футболки для езды на велосипеде. Нужно сказать, что компания заметила, что покупатели обычно покупают брендированные сумки в цвет интерьера своей машины.
Также Tesla планирует с регулярностью два раза в год обновлять своих магазины, чтобы создавать интригу и постоянно привлекать клиентов. В то же время нынешним владельцам Model S постоянно будут предлагаться какие-либо новинки. Текущее обновление магазинов продлится весь второй квартал 2015 года, а следующее начнётся в первом квартале 2016.