В то время как американский концерн General Motors постыдно бежал из России, закрыв представительства своих брендов Opel и Chevrolet, бесстрашные автомобильные компании из Поднебесной, наоборот, решили заполнить образовавшиеся на рынке ниши своим четырёхколёсным товаром. В этом году главными героями китайской интервенции должны стать два новых для россиян бренда — Dongfeng и Changan (официальный дилер Чанган в Москве — автосалон «Мас Моторс»). Несмотря на практически полную безызвестность в нашей стране, у себя на родине обе компании входят в четвёрку лидеров автомобильного рынка. Каждая из них ежегодно производит более двух миллионов автомобилей. И эта цифра покажется ещё более значительной, если учесть тот факт, что в прошлом году в России общие продажи всех автомобильных марок, вместе взятых, составили 2,5 миллиона.
И Dongfeng, и Changan — это не только огромные производственные мощности, но и богатое наследие. Первый бренд был основан в 1969 году, а второй, вообще, является старейшей автомобильной компанией страны с более чем полуторавековой историей. До недавнего времени, несмотря на столь значительное количество производимых авто, оба бренда едва справлялись с потребностями огромного китайского рынка, и поэтому даже и не думали расширяться на международном уровне. Однако масштабные капиталовложения и реформирование структуры предприятий решили эту проблему. Так, Changan Automobile теперь насчитывает шесть производственных площадок в Китае и пятнадцать отдельных автомобильных заводов как на территории страны, так и за её пределами, включая далёкие Египет и Мексику. Их общая производственная мощность теперь достигла двух миллионов автомобилей в год, а к 2020 году запланировано удвоение этих показателей.
Автомобили Dongfeng и Changan весьма популярны у себя на родине благодаря европейскому дизайну, надёжности и одновременно низким ценам. Высокое качество их сборки было оценено по достоинству и другими мировыми производителями, такими как Honda, Nissan, Suzuki и Ford, которые доверили специалистам этих предприятий комплектацию своих моделей.
Свою экспансию в Россию китайские бренды начали с моделей с наиболее популярными в нашей стране типами кузовов: седана DFM S30 и хэтчбека DFM H30 Cross от Dongfeng и трёх моделей от Changan — седана представительского класса Raeton, седана гольф-класса EADO и компактного городского кроссовера Changan CS35. Россияне наверняка оценят по достоинству все положительные стороны этих «китайцев второй волны», и, скорее всего, уже в ближайшее время модельный ряд, поставляемый в нашу страну, будет значительно расширен, ведь в ассортименте одних только Changan насчитывается более двенадцати моделей легковых автомобилей.