Семья потомков Фердинанда Порше в настоящее время владеет 52,2% акций в концерне Volkswagen Group.
Стоимость акций Volkswagen в последние дни из-за скандала Dieselgate значительно упала. Если в начале прошлой недели акции продавались по цене около 130 евро, то сегодня их стоимость составляет примерно 100 евро. Однако, семьи Пиех и Порше не боятся этого спада и увеличивают свою долю в концерне. Напомним, что все проблемы связаны с обнаруженным в части дизельных машин марки программным обеспечением, которое позволяет обходить данные углеродных тестов.
И сейчас Porsche выкупил 1,5% акций концерна, которые до сих пор принадлежали японскому автопроизводителю Suzuki. Эту долю он получил в 2010 году, вскоре после заключения партнёрства между Suzuki и Volkswagen. Сейчас сотрудничество истекло из-за споров и по решению арбитражного суда, который в августе постановил, что немецкий автопроизводитель должен продать свою долю в японском бренде. Поэтому свои акции в бывшем партнёре ликвидирует и Suzuki.
Долю в компании выкупили семьи Порше и Пиех через свою фирму Porsche Automobil Holding SE. В настоящее время ей принадлежит уже 52,2% в VW Group. Холдинг был основан в 1931 году Фердинандом Порше и его зятем Антоном Пиехом под именем Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Интересен тот факт, что председателем правления Porsche Automobil Holding SE является Мартин Винтеркорн, который до недавнего времени хозяйничал в концерне VW Group. А вот новым главой концерна стал как раз бывший генеральный директор люксового бренда — Маттиас Мюллер.
В ходе сделки было приобретено 4,397 млн акций, но их стоимость держится сторонами в секрете. Из-за этого не ясно, использовал ли Porsche Automobil Holding текущий кризис и купил акции по низкой цене. Porsche в своём заявлении утверждает, что продолжает выполнять свою инвестиционную стратегию и рассматривает другие варианты вложения средств в рамках всей производственной цепочки автомобильной промышленности.
Напомним, что Volkswagen и Suzuki договорились о взаимном партнёрстве в области разработки и производства в 2009 году. Немецкий концерн хотел использовать знания японского бренда в сегменте самых маленьких автомобилей, а Suzuki, наоборот, хотел получить технологию для автомобилей с гибридным приводом.
Оба партнёра в конечном итоге не реализовали ни один совместный проект до 2011 года. А затем на поверхность вышли разногласия между двумя автопроизводителями. Тогда Suzuki обвинил своего немецкого партнёра в том, что он подрывает его независимость. А Volkswagen возразил, что фирма Suzuki нарушила соглашение, купив дизельные двигатели у итальянского конкурента Fiat Chrysler Automobiles.
В итоге сотрудничество было прекращено, а окончательная точка была поставлена в этом году в международном арбитражном суде. По итогам Volkswagen должен продать обратно свою долю в Suzuki. В суд обратился сам японский производитель, которому не понравилось, что VW не хочет добровольно обратно продавать свою долю.