Японский автопроизводитель Suzuki Motor выкупил у немецкой автомобильной группы Volkswagen назад все акции, которые пять лет назад продал ей в рамках соглашения о партнёрстве.
Производитель машин из Японии объявил, что за долю, которая была в собственности VW (а это пятая часть от общего количества), заплатил 460,3 млрд йен. Продать свою долю японской фирмы автокомпанию Фольксваген обязал арбитражный суд.
Suzuki купила у концерна VW около 120 млн своих ценных бумаг и за каждую заплатила 3842,50 йен. После объявления о сделке их цена на Токийской фондовой бирже выросла почти на пять процентов.
Компании договорились сотрудничать в конце 2009 года. Компания VW Group в рамках партнёрства купила в январе 2010 года 19,9% акций Судзуки, за которые она заплатила 1,7 млрд евро. Но в 2011 году японцы объявляют о завершении сотрудничества с концерном VW и обращается в арбитраж, потому что немцы не захотели продавать эту долю обратно.
Арбитражный суд Международной торговой палаты (ICC) в Лондоне в августе обязал Volkswagen продать акции. В то же время за предприятием из Германии было признано право требовать компенсации, потому что японцы нарушила условия договора о партнёрстве.
Автопроизводители хотели сотрудничать в области разработки, производства и продаж с акцентом на гибридные и электрические автомобили. VW Group в рамках сотрудничества намеревалась укрепить свои позиции на индийском рынке, а японцы надеялись получить доступ к гибридной дизельной технологии, разработку которой фирма не могла себе позволить.
После заключения соглашения, однако, фирмы не имели каких-либо совместных проектов и их отношения постепенно охладели. В 2011 году Судзуки обвинила своего партнёра из Германии в подрыве собственной независимости. Фольксваген заявил тогда, что именно японцы нарушили соглашение, приняв решение купить дизельные двигатели от итальянского конкурента Fiat.
Концерн Volkswagen, который включает в себя несколько автомобильных брендов, является крупнейшим производителем автомашин в Европе. В первой половине этого года он обогнал по продажам японского конкурента Toyota Motor на общемировом автомобильном рынке.