Скандал с выбросами оксидов азота в турбодизелях повлиял на самые высокие посты в Volkswagen. Сегодня свои полномочия сложил сам глава концерна Мартин Винтеркорн.
В прошлую пятницу выплыл на поверхность большой скандал из-за того, что Volkswagen (и не только он, как в дальнейшем стало известно) фальсифицировал данные тестов по измерению выбросов дизельных двигателей TDI серии EA189 с турбонаддувом. Проблема во всём мире охватила 11 миллионов автомобилей, произведённых в период с 2008 по 2015 год, в которых был установлен блок управления со специальным программным обеспечением. Благодаря ему автомобили и проходили все тесты успешно. Винтеркорн отреагировали довольно быстро и подал в отставку со своего поста по собственной воле. Соответственно, в соответствии с данными с новостного сайта CNBC, будет созываться Наблюдательный совет для окончательного принятия решения.
В заявлении Винтеркорна говорится: „Я потрясен событиями последних нескольких дней. Меня удивило, что было в концерне Volkswagen могут совершаться такие ошибки. И хотя моей вины в происходящем нет, я принимаю ответственность за нарушения, которые были обнаружены в дизельных двигателях. Volkswagen нужен новый старт также и в кадровой сфере. И я освобождаю для него путь. Единственный способ восстановить доверие — это сделать процессы прозрачными и понятными. Я убеждён, что концерн Volkswagen переживёт этот острейший кризис.“ При этом ещё в апреле этого года Винтеркорн выиграл в борьбе с Фердинандом Пиехом, который впоследствии ушёл в отставку со всех постов в концерне и отправился на пенсию. Поэтому его позиции казались неприступными.
Второй по величине в мире производитель автомобилей переживает не очень успешные времена. В первые восемь месяцев этого года компания продала во всём мире на 1,5% новых легковых и коммерческих автомобилей меньше, чем в прошлом году. А в августе спад составил -5,4%. После скандала акции упали в понедельник на 18%, а во вторник почти на 20%. В среду стоимость фирмы немного выросла. В конечном итоге Volkswagen будет стоить около 26 млрд евро.
Преемник Винтеркорна будет назван в пятницу, когда соберётся Наблюдательный совет. Существует предположение, что функции генерального директора будет выполнять либо президент и главный исполнительный директор Porsche Маттиас Мюллер, либо нынешний глава Audi Руперт Штадлер.