За пять лет до того как беспилотники Nissan должны появиться в шоу-румах, компания уже тестирует свои прототипы на улицах и трассах. Машины сами управляют собой на дорогах Токио, ускоряются на автомагистралях, останавливаются на красном свете светофора и обгоняют остальных водителей.
Однако, с новой технологией есть трудности. Так, на прошлой неделе испытания Leaf закончились тем, что машина спутала полосы движения, которые формировали причудливый поворот, и практически врезалась в ограждение. Ииджима, главный менеджер Nissan Motor Co., сказал, что впереди ещё много работы и всё инженерное подразделение, состоящее из 100 человек, полностью преданно цели на 2020 год.
И на самом деле, гонка в автоиндустрии за жизнеспособными образцами беспилотников сталкивается со следующим стечением обстоятельств: технологии, касающиеся материальной части (hardware), уже полностью испробованы и нашли своё применение; но программное обеспечение (software) находится на таком этапе, когда его надо проверять и дорабатывать часами, чтобы обеспечить клиентам уверенность в технологии.
Тсуоши Ямагичу, исполнительный вице-президент по разработке технологий в Renault-Nissan, сказал, что над автономным вождением работает намного больше людей – около десяти тысяч.
Всё руководство Nissan сейчас в один голос говорит, что существующие на сегодня hardware технологии способны сделать прототипы беспилотников безопасными и надёжными в 2020. Также адекватными являются сенсоры обработки данных настоящего поколения. Пиксельное разрешение камер также подходящее. А встроенные радары работают более-менее прилично.
Но на следующие пять лет план состоит в разработке кодов программного обеспечения, чтобы машины получили больше возможностей интерпретировать опасные моменты. Ииджима заявляет, что речь идёт не об обычных ситуациях на дороге, а о редких случаях, которые всё же случаются на дороге.
Например, представьте, что на дороге стоит полицейский. Современные беспилотники могут чётко отследить его присутствие и даже движения, когда он становится участником дорожного движения. Но что случится, если полицейский поднимет свою руку и решит остановить машину для обеспечения безопасности? Сегодня прототипы не смогут понять сигнал его руки и будут игнорировать его. Поскольку программное обеспечение недостаточно сложное, дабы распознавать такие действия.
Соответственно, нужно усовершенствовать как технологии тестирования, так и адаптировать программное обеспечение к условиям реального мира. С тех пор как японский автопроизводитель обнародовал свой первый прототип два года назад, технология успела обрасти новыми чертами, особенно по части hardware. Первый автомобиль имел восемь камер, встроенных в кузов, чтобы следить за движением со всех сторон. В новой версии их уже 12. Кроме того, её кузов оборудован пятью радарами (раньше было три) и тремя лазерными сканерами.
На прошлой неделе в Токио генеральный директор Nissan заявил, что свои первые шаги в автономном управлении машиной компания начнёт делать в 2016 году. Тогда будет представлен Piloted Drive 1.0 для некоторых новых моделей. Эта технология позволит машине управлять собой на дорогах с одной полосой. Более сложная Piloted Drive 2.0 уже будет способна маневрировать на дороге, она поступит в продажу чуть позже, когда Nissan поставит необходимые индивидуальные компоненты для машин.
Госн также сказал аудитории автосалона, что Nissan вскоре начнёт добавлять один из таких компонентов (автоматическое экстренное торможение) во все ключевые модели, начиная со следующего года. Сейчас вся автоиндустрия находится в погоне по направлению к беспилотному управлению. Но наличие технологии и совершенствование её производительности – это лишь одна часть процессов развития.
Правительства до сих пор должны решить, будут ли они разрешать использование беспилотников на улицах ещё до того, как начнётся продажа этих машин. И задача автопроизводителей – это быть готовым к любому исходу.