Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», самыми популярными марками автомобилей в стране являются японские и отечественные.
Было подсчитано, что всего в России по состоянию на 1 июля 2015 года насчитывается 41 миллион легковых машин. В процентном соотношении самая большая доля автопарка приходится на машины отечественного производства (примерно 42.1%). В реальных цифрах модели российских заводов насчитывают 17.2 млн штук. LADA занимает 33.9% этой доли, тогда как GAZ и Moskvich – 2.7 и 2.2 процента соответственно. Японские бренды заняли второе место с показателем 22.3% – это 9.1 миллион транспортных средств. Тремя самыми популярными марками стали Toyota с 9% доли, Nissan (4.6%) и Mitsubishi (2.7%).
Немецкие машины заняли третье место с показателем 9.5%. Их насчитывается 3.9 млн штук. Преобладающие марки – Volkswagen, Opel и Audi. Их доли соответственно 3.2, 2.2 и 1.4%. Интересно, что корейские автокомпании смогли завоевать только 8.9% российского рынка (3.6 миллиона автомобилей). Среди лидеров можно назвать Hyundai (3.6%), Kia (3.1%) и Daewoo (1.7%). А вот «американцев» среди российского населения всего лишь 7.2 процента, среди них лидируют Chevrolet с показателем 3.7%, Ford – 3% и Jepp (0.1%). Ещё меньше транспортных средств французского происхождения – всего 1.8 миллиона экземпляров (4.5%). В основном это модели Renault, Peugeot и Citroen.
На выбор владельцев в основном влияют такие факторы, как: цена автомобиля, его надёжность и технические характеристики. Если говорить о тех областях, где отмечена самая большая концентрация автомобилей, то первое место заслуженно заняла Москва, второе – Московская область, а третье – Санкт-Петербург. Зато наибольший прирост был зафиксирован в Перми, Татарстане и Челябинской области. В целом 25 самых крупных регионов Российской Федерации забирают на себя 67% автопарка страны.
Напомним, что ранее «АВТОСТАТ» сообщал о падении цен на вторичном рынке транспортных средств. Но затем аналитики центра спрогнозировали, что вскоре ситуация стабилизируется.