Автопроизводитель Fiat выбирает совершенно новое направление. Ожидается, что это поможет повысить продажи и вернуться в элиту.
Информация о разделении Fiat на две части — рациональную и эмоциональную — звучала в этом году на автошоу в Стамбуле, где автопроизводитель официально представил новый глобальный седан под концептуальным названием AEgea. Уже тогда было известно, что автомобиль поступит также в версии универсал и хэтчбек, но из-за популярности седанов на рынке Турции (автомобиль будет выпускаться здесь) первым выбор пал на трёхобъёмную версию.
Разделив модельный ряд на две части, Fiat хочет достичь в продажах того же баланса, что был в девяностых годах прошлого столетия. Тогда производилось более одного миллиона автомобилей в год (в 1997 году было выпущено 1,3 млн автомобилей в Западной и Центральной Европе), а доля продаж на европейском рынке составляла вдвое больше по сравнению с теперешней (в первой половине 2015 года было 4,8%).
Основу рациональной части будет формировать модель Panda (новое поколение появляется примерно через три года), а в следующем году сюда добавится небольшой автомобиль, связанный с успешным Uno. За небольшие деньги можно получить максимальную отдачу, но не ожидайте совсем малыша, потому что придётся конкурировать с ведущими европейскими брендами. Временно в топ линейки станет модель нижнего среднего класса (премьера будет в марте в Женеве), которая получит цену где-то между Dacia и Skoda.
Низкая цена авто рациональной части должна быть «погашена» одной производственной линией, парой двигателей (бензиновый и дизельный, предположительно) и ограниченным диапазоном цветовой гаммы. В чём причина? Если все машины будут одинаковы, это удешевит производство. Элементы комфортного оборудования дилеры добавят сами, таким образом, часть денег за установку и необходимые материалы Fiat сможет вернуть.
А вот с эмоциональной частью уже совсем другая история. Она будет состоять из автомобилей семейства Fiat 500, которое в будущем расширится ещё пятидверным вариантом на основе 500X и родстером 124 Spider. Здесь уже идёт речь об основном направлении, поэтому можно ожидать сравнения с британскими Mini и подобными интересными машинами. То есть даже сейчас модель 500X может конкурировать с Mini Countryman или, возможно, Paceman.