Mercedes работает над созданием мощного электрокара

03.09.2015 16:13

Немецкий автопроизводитель работает над мощным электромобилем с запасом хода до 311 миль. Эта разработка должна конкурировать с Model S, как сказал директор по развитию Томас Вебер немецкому журналу Auto Motor und Sport.

Скоро мы увидим до 10 гибридов марки

Скоро мы увидим до 10 гибридов марки

Сейчас создаётся интеллектуальный концепт для привлекательного электрического автомобиля с запасом хода 400—500 километров (228—311 миль). При этом релиз ожидается уже в ближайшее время. Благодаря своей гибкой архитектуре, концепция сможет использоваться и в других дальнейших разработках компании.

Такое нападение на Tesla со стороны ряда немецких автогигантов обусловлено их обеспокоенностью успехом нового бренда на ключевых мировых рынках. В связи с этим во Франкфурте-на-Майне ожидается премьера концепции e-tron Quattro от Audi, которая очертит особенности будущего электровнедорожника. Последний ожидается в 2018 году и позиционирует себя в качестве конкурента Model X. Кроме того, и BMW планирует электрический i5 на базе 5 Series.

В то же время из-за ужесточения политики правительств по поводу вредных выбросов Daimler в прошлом году потратила практически половину своего бюджета (6,4 млрд долларов) на разработку технологии, уменьшающей норму выбросов.

Для Mercedes электрокары не являются чем-то новым, поскольку уже годами на дорогах мы видим модели марки с электрическими аккумуляторами и топливными элементами (Smart ForTwo, A class, B class и SLS AMG). Концерн даже создал две дочерние компании, которые занимаются как EV-батареями, так и старыми литийионными вариантами.

В отличие от других немецких производителей, которые скептически отнеслись к заявлениям Tesla о машинах на батарейках, Daimler за основу взял иной подход — сотрудничество с конкурентом. В мае 2009 года концерн купил 9,1% акций американской фирмы. Именно поэтому B class Electric Drive и компактный MPV тоже получили батарейки. Последний даже имеет запас хода до 200 километров. Но по мере роста популярности Tesla, Daimler терял свою долю, что закончилось окончательной продажей оставшихся 4% акций в 2014 году. Тем не менее, немецкий автогигант продолжил инвестировать в водородные АЗС с планом вывести на рынок вместе с Ford и Nissan доступный автомобиль на топливных элементах к 2017 году.

Однако, руководство компании признаётся, что в среднесрочной перспективе они считают наиболее выгодными гибридные модели, а не электрокары или водородные машины. Поэтому в конце прошлого года было объявлено, что компания создаст около 10 гибридных авто до 2017 года. Они будут включать S class, C class и C 350e.

Нужно сказать, что электрические автомобили составляют опасность для автогигантов. Дело в том, что в них используется простейший двигатель и нет сложной механической техники по типу трансмиссии, а это делает возможным приход в автоиндустрию стартапов, подобных Tesla, Apple или Google. Даже генеральный директор Sony, Казуо Хираи, заявил, что он открыт для сотрудничества с автомобильными фирмами, чтобы захватить этот сегмент рынка.

Автор: Янина Осадчая