Немецкий автопроизводитель работает над мощным электромобилем с запасом хода до 311 миль. Эта разработка должна конкурировать с Model S, как сказал директор по развитию Томас Вебер немецкому журналу Auto Motor und Sport.
Сейчас создаётся интеллектуальный концепт для привлекательного электрического автомобиля с запасом хода 400—500 километров (228—311 миль). При этом релиз ожидается уже в ближайшее время. Благодаря своей гибкой архитектуре, концепция сможет использоваться и в других дальнейших разработках компании.
Такое нападение на Tesla со стороны ряда немецких автогигантов обусловлено их обеспокоенностью успехом нового бренда на ключевых мировых рынках. В связи с этим во Франкфурте-на-Майне ожидается премьера концепции e-tron Quattro от Audi, которая очертит особенности будущего электровнедорожника. Последний ожидается в 2018 году и позиционирует себя в качестве конкурента Model X. Кроме того, и BMW планирует электрический i5 на базе 5 Series.
В то же время из-за ужесточения политики правительств по поводу вредных выбросов Daimler в прошлом году потратила практически половину своего бюджета (6,4 млрд долларов) на разработку технологии, уменьшающей норму выбросов.
Для Mercedes электрокары не являются чем-то новым, поскольку уже годами на дорогах мы видим модели марки с электрическими аккумуляторами и топливными элементами (Smart ForTwo, A class, B class и SLS AMG). Концерн даже создал две дочерние компании, которые занимаются как EV-батареями, так и старыми литийионными вариантами.
В отличие от других немецких производителей, которые скептически отнеслись к заявлениям Tesla о машинах на батарейках, Daimler за основу взял иной подход — сотрудничество с конкурентом. В мае 2009 года концерн купил 9,1% акций американской фирмы. Именно поэтому B class Electric Drive и компактный MPV тоже получили батарейки. Последний даже имеет запас хода до 200 километров. Но по мере роста популярности Tesla, Daimler терял свою долю, что закончилось окончательной продажей оставшихся 4% акций в 2014 году. Тем не менее, немецкий автогигант продолжил инвестировать в водородные АЗС с планом вывести на рынок вместе с Ford и Nissan доступный автомобиль на топливных элементах к 2017 году.
Однако, руководство компании признаётся, что в среднесрочной перспективе они считают наиболее выгодными гибридные модели, а не электрокары или водородные машины. Поэтому в конце прошлого года было объявлено, что компания создаст около 10 гибридных авто до 2017 года. Они будут включать S class, C class и C 350e.
Нужно сказать, что электрические автомобили составляют опасность для автогигантов. Дело в том, что в них используется простейший двигатель и нет сложной механической техники по типу трансмиссии, а это делает возможным приход в автоиндустрию стартапов, подобных Tesla, Apple или Google. Даже генеральный директор Sony, Казуо Хираи, заявил, что он открыт для сотрудничества с автомобильными фирмами, чтобы захватить этот сегмент рынка.