На автомобильной неделе в Монтерее (Калифорния) можно увидеть не только самые последние новинки, но и ветеранов автопрома. Один из них — суперкар Lamborghini Aventador, который лишился крыши и был презентован в новом виде именно здесь.
Пеббл-Бич является идеальным местом для громких премьер и его часто используют современные автопроизводители для внедрения концепций и популяризации своих последних разработок. Именно здесь в рамках одной недели мы можем увидеть и престижные аукционы, и соревнования суперкаров, и элегантные классические автомобили.
Lamborghini на The Quail, A Motorsports Gathering в долине Кармел впервые презентовал Aventador LP750-4 SV Roadster, который глава компании Стефан Винклманн анонсировал ещё в июне. У машины не стало твёрдой крыши, однако, это не означает, что её вообще нет. Теперь прежний верх машины заменили две съёмные матовые чёрные панели, которые достаточно легко установить, поскольку каждая из них весит не более 6 килограмм. Прятать эти пластины можно в специально отведённое место. Таким образом, теперь можно ехать на Aventador с ветром в волосах, чего не позволяют ранние комплектации.
Кроме того, компания действительно раскошелилась на двигатель новинки. Под капотом у кабриолета мы видим двенадцатицилиндровый 6,5-литровый мотор с мощностью 552 кВт и 8400 оборотами. Вместе с ним работает семиступенчатая полуавтоматическая коробка переключения передач ISR, которая передаёт 690 Н*м крутящего момента на колёса. В приводе используются муфты Haldex четвёртого поколения. По сравнению со своими собратьями с закрытым кузовом, в кабриолете используется такая же техническая начинка. В частности, здесь такие же толкатели подвески, адаптивный магнитореологический амортизатор и рулевое управление Lamborghini Dynamic Steering. Машина также проходила испытания в аэродинамическом туннеле. Благодаря антикрылу, которое создаёт прижимную силу машине, кузов выглядит очень агрессивно.
Несмотря на то что суперкар достаточно тяжёл (1575 килограмм), с места до ста километров в час он разгоняется за 2,9 с. Это на одну десятую медленнее, чем у купе с закрытым кузовом, которое преодолело Северную петлю (Нордшляйфе) за 6,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля колеблется около 350 км/час. Нужно отметить, что по весу он на пятьдесят килограммов меньше стандартного Aventador Roadster, зато тяжелее модели LP 750-4 CB.
Внутри салон обтянут алькантарой, которая добавляет звукоизоляции кузову, а углеродные сиденья были сделаны из цельных частей материала. Заднее стекло служит защитой от ветра и контролируется с помощью электрического стеклоподъемника. Пока доступно пять цветов кузова, а пластины крыши можно заказать в том же цвете, что и машина. Дальнейшие возможности для индивидуализации обеспечивает программа Ad Personam.
Компания выпустит всего лишь пятьсот таких моделей, которые дополнят шестьсот купе CB. Последняя модель исчезла из продажи вскоре после своего дебюта на женевском автосалоне. Производство машины начнётся осенью, а поставки первым хозяевам — весной следующего года. Ценник на родстер стартует с 357 тысяч евро.