Корпорация Toyota Motor сегодня опубликовала рекордные данные по квартальным продажам. Однако большая часть этих показателей была обеспечена благодаря снижению инвестиций и колебаниям валютного курса, тогда как продажи транспортных средств были не столь значительными.
Чистый доход корпорации за апрель-июнь увеличился на 10% до 646,39 млрд йен, а операционная прибыль возросла на 9,1% и составила 756 млрд йен. Таким образом, Toyota смогла увеличить свою выручку на 9,3%.
Тем не менее уровень продаж значительно отстаёт. Причиной во многом стал запрет на увеличение объёмов производства автомобилей, который компания ввела для обеспечения надлежащего качества продукта. Поэтому глобальные продажи бренда уменьшились на 0,4% до 2,502 млн транспортных средств за три месяца. На китайском рынке сбыт был подорван из-за усилившейся ценовой конкуренции. Это коснулось в первую очередь кроссовера RAV4, на котором производитель собирался получить наибольшую маржу, пользуясь модой на внедорожники. Продажи компании совместно с китайскими предприятиями сократились на 0,1% в январе-марте. Это тоже прозвучало сегодня, несмотря на то, что уже третий квартал года.
Японский автопроизводитель оставил свои финансовые предсказания на март 2016 года прежними — ожидаемый доход должен составить 2,25 трлн йен. В то же время план по выручке был увеличен из-за изменения курсов валют.
В прошлом году Тойота также получила преимущество из-за падения курса йены относительно доллара. Это позволило сгладить разницу между активным экспортом моделей бренда и слабым спросом на них внутри Японии и на рынке Юго-Восточной Азии. По этой причине Volkswagen удалось обогнать Тойоту в поставках на эти рынки. На прошлой неделе японский автопроизводитель заявил, что им удалось продать 5,02 млн транспортных средств за полугодие против 5,04 млн, проданных немцами. В целом поставки снизились на 1,5% у Toyota и 0,5% у Volkswagen. Поэтому Тойота сократила планируемый объём продаж до 10,12 млн моделей с 10,15 за год. Компания заявила, что будет сложно достигнуть прежней цели исходя из слабого спроса на автомобили на развивающихся рынках.
В то же время японцы продолжают лидировать по прибыльности. Аналитики прогнозируют, что компания может заработать около 26 млрд долларов операционной прибыли за этот финансовый год, а это в два раза больше, чем запланировано у Volkswagen. Кроме того, компания снимает трехгодичный мораторий на строительство новых заводов. Было заявлено, что фирма потратит 1,4 млрд долларов на финансирование строительства фабрик в Китае и Мексике, которые позволят увеличить производственные мощности к 2019 году.