Впервые в этом году на авторынке Российской Федерации наблюдается уменьшение официальных дилерских соглашений между производителями машин и фирмами, которые берут на себя обязательства по реализации и послепродажному обслуживанию автомобилей.
Все предшествующие годы в стране автомобильный рынок постоянно рос, в этом же году количество автодилерских центров сократилось на двести единиц, что составляет 5% от общего числа. Таким образом, в настоящее время на территории Российской Федерации официальных дилерских автоцентров насчитывается приблизительно 3,8 тыс. Причина этого, безусловно, кроется в сложной экономической ситуации, сложившейся в настоящий момент в стране, которая негативным образом влияет на весь автомобильный бизнес, снижая его предельный доход.
Больше всего сокращению подверглись представители брендов Chevrolet и Opel. Сеть Chevrolet уменьшилась на 103 салона, а Opel на 36 автоцентров. Такая ситуация сложилась вследствие объявленного автокомпанией GM в начале года прекращения официальных продаж указанных брендов машин и полной консервации мощностей производства американской автомобилестроительной компании в России.
Общее замедление в экономике также привело к существенному уменьшению дилерских контрактов у таких брендов, как Lada (31 закрытый автоцентр), Peugeot, SsangYong, Great Wall, Ford, Fiat, и Suzuki (12 закрытых автосалонов). Также для части торговых марок количество торговых точек уменьшилось меньше чем на 10.
Но есть компании, которые несмотря на кризис продолжили расширять свою дилерскую сеть и в этом году. Самый большой рост показал бренд Datsun, количество его автодилеров выросло на 35. Причём, как заявляют в компании, российский рынок в общих продажах занимает более 30%. Бренды UAZ (прибавилось 27 автодилеров), Hyundai, Dongfeng и Jaguar (плюс 10 автодилеров) также расширили сеть своих дилерских автоцентров. Небольшая часть автопроизводителей число своих салонов увеличила меньше чем на 10. Торговые марки Volkswagen, Nissan, Subaru и Geely не показали каких-либо сдвигов от прошлогоднего присутствия на авторынке и сохранили количество салонов на прежнем уровне.
Скорее всего, авторынок продолжит сокращаться и в следующем году, что неминуемо приведёт к ещё большему уменьшению общего числа официальных автомобильных дилеров.