Водители могут отвлекаться на целых 27 секунд после использования голосовых команд на телефоне или же встроенных мультимедийных системах в машине. Это данные, полученные AAA Foundation для Traffic Safety.
В исследовании, которое было опубликовано сегодня, были протестированы 10 голосовых систем в различных машинах 2015 модельного года на 257 водителях, а также три системы в смартфонах на 65 шофёрах. В итоге стало известно, что они все увеличивали ментальную отвлечённость человека и даже могли иметь резидуальный эффект через несколько секунд после того, как пользование ими прекращалось. Лучше всего себя показала Chevrolet Equinox, а хуже всех оказалась Mazda6.
Главный месседж исследования – это небезопасность hands-free. Каждая hands-free система получила определённую оценку по шкале отвлечения внимания (от 1 до 5). Первая категория сравнима с прослушивание радио, тогда как пятая – с решением сложной задачи одновременно с вождением авто. Если система получает вторую категорию (эквивалент разговора по телефону) или больше, то она автоматически считается опасной.
Equinox получил оценку 2.4, как и Buick LaCrosse. Toyota 4Runner тоже стала одной из трёх технологий, которая получила оценку меньше 3. Это значит, что данные образцы умеренно отвлекают водителя.
Больше 3 система становится «высокоотвлекающей». Этот рейтинг получили: Ford Taurus, Chevrolet Malibu, Volkswagen Passat, Nissan Altima, Chrysler 200C и Hyundai Sonata. А вот больше 4 получила только Mazda6 из-за того, что она автоматически обновляет данные из социальных медиа.
Дэвид Страйер, профессор университета Юты, который является соавтором отчёта, утверждает, что технологии, получившие самые большие баллы, слишком контринтуитивны и поэтому даже после овладения ими, они продолжают быть сложными. В результате шофёры могут перестать следить за дорогой, даже если их глаза не сводились с дороги, а руки не снимались с руля. Поэтому возвращение внимания потребует времени от 15 до 27 секунд. Чтобы понять, что это за временной лаг, можно сказать, что машина за 27 секунд на скорости 40 км/час успеет проехать расстояние длиной в три футбольных поля.
Поэтому автопроизводители сейчас активно работают с NHTSA в разработке безопасного hands-free. А до этого времени водителям следует уменьшить время пользования подобными системами и не использовать их одновременно.