Главный дизайнер Rolls-Royce Джилс Тэйлор скептически относится к вопросам о том, старалась ли компания получить одобрение у покупателей при разработке внешнего вида Dawn. Тэйлор обычно говорит: «Нет, нет, нет. Разве Chanel созывает фокус-группы, чтобы разработать дизайн своих сумок?».
«В верхней части люксового рынка ценности бренда настолько определены и выверены за большой период времени (в нашем случае за более чем 114 лет истории), что у нас нет нужды спрашивать клиентов – Как вы думаете, мы делаем всё правильно? Это привлекательная форма?».
Rolls-Royce не очень часто запускает новые модели, поэтому когда дебютировал кабриолет Dawn на Франкфуртском автосалоне в прошлом месяце, всё внимание было сосредоточено на главах бренда и дизайнерского подразделения. Dawn со своими чувственными линиями и обтекаемым кузовом является третьей машиной, созданной на уменьшенной платформе от седана Ghost с 2009 года. И это первая модель, в разработке которой участвовал Тэйлор.
Также кабриолет имеет некоторые общие черты с двухдверным фастбэком Wraith, который вышел на продажу в 2013 году. Разница между ними в том, что Wraith оставляет ощущение силы и маскулинности, тогда как Dawn – мягче. Новинка поступит в продажу в США во второй четверти следующего года. Цена пока не была озвучена, но ожидается, что она составит более 300,000 долларов.
Напомним, что Тэйлор присоединился к Rolls-Royce в 2011 году как глава отделения внешнего дизайна, а вот вершины своей карьеры он достиг в июле 2012 года. Именно он создавал стиль Wraith и довёл его до конца после Аяна Камерона. Джилс знает, как создавать сексуальные машины, на которые люди будут оборачиваться. До этого он работал в Jaguar в течение 14 лет и спроектировал седан XJ, купе и кабриолет XK. Сейчас дизайнер работает над кроссовером, который выйдет в 2018 году и заменит седан Phantom, дебютировавший в 2002.
Новинка показывает направление, в котором будет двигаться британский люксовый автопроизводитель, чтобы привлечь молодых покупателей, ценящих высокие технологии и менее формальные машины. Джилс сказал, что кабриолет привлекает более молодую аудиторию и привлекает больше людей к бренду. При этом модель нельзя назвать женской, если Wraith позволяет ослабить галстук, то Dawn его вообще не предполагает. В то же время британский автопроизводитель не может вечно собирать ретромодели.
«Для того чтобы создать язык дизайна, который будет развиваться и в будущем, необходим инстинктивный подход, идущий вместе с ответственностью. Мы не смотрим в прошлое, чтобы найти решения. Мы хотим двигаться вперёд и привносить современные черты в бренд, чтобы он был актуальным и модным. Это наше видение будущего Rolls-Royce», — сказал Тэйлор.
Dawn имеет очень расслабленный и мягкий вид, что прекрасно иллюстрирует концепцию waftability – ощущения, будто бы машина летит по воздуху. Это самое главное в стиле британской марки, поэтому внедорожник тоже будет создан по такому принципу. Однако, пока его дизайн не был одобрен руководством фирмы. Также пока никто не может сказать, как далеко зайдёт команда, чтобы заменить Phantom. Как известно, флагман использует алюминиевую раму, которая перешла на все остальные модели. Также у седана есть ряд признаков, по которым его можно легко узнать, например, массивная решётка радиатора. Кроме того, и покупатели простят не убирать полностью эту отличительную черту. Поэтому обновление машины будет большой ответственностью, поскольку она символизирует богатство и статус.