После того как в этом году Джорджетто Джуджаро полностью продал свой Italdesign концерну Volkswagen, он не только собирается на пенсию, но и готовит новый дизайнерский бизнес.
Сегодняшние тенденции в автоиндустрии не очень щадят небольшие компании, специализирующиеся на дизайне и производстве ограниченных серий автомобилей. В целях экономии автопроизводители довольствуются собственными дизайнерами и поэтому много специальных проектов уже никогда не появляется. И это приводит к тому, что у дизайнерской отрасли наступили трудные времена. Bertone уже обанкротилась и ушла из отрасли, Pininfarina со всей силой пытается перекупить Mahindra, а Italdesign уже полностью принадлежит Volkswagen Group.
Таким образом, VW не хватило собственных дизайнеров из семи различных брендов, им понадобилась ещё и Italdesign. Но бывший директор концерна Фердинад Пиех, который был очень хорошим другом Джуджаро ещё с 1972 года, обеспечил владельцу компании 9.9% акций. Но это было тогда, когда Джорджетто ещё работал в Italdesign (он был главой центра с 1968 года), сейчас же он оттуда ушёл и полностью продал свою долю. Это случилось после того, как Пиех проиграл войну с Винтеркорном. В итоге можно было ожидать, что в свои 77 лет Джуджаро выйдет на пенсию и будет пользоваться заслуженной славой легенды автопрома.
Но энергичный Джорджетто об этом даже не думал, наоборот — с сыном Фабрицио он собирается организовать ещё одну дизайн-студию. Конечно, это не значит, что тенденция к банкротству маленьких компаний изменилась, нет. Дело в том, что известный стилист надеется на то, что его имя соблазнит компании из Китая и других азиатских стран, и новый бизнес будет направлен в первую очередь на эти рынки. Первые приготовления уже начались, поэтому будем надеяться на скорейшее возвращение легенды автопрома.
Напомним, что VW собирается сделать из Italdesign инновационный и инженерный центр с академией для молодых дизайнеров. Его главой стал Вальтер Де Сильва. К концу года персонал центра должен возрасти до 1000 человек. Следовательно, детище Джуджаро продолжит успешную жизнь без него, а вот что случится с новым бизнесом самого дизайнера мы скоро узнаем.