Ford Motor Co. получил 2,9 млрд $ прибыли до налогообложения за второй квартал, закончившийся 30 июня, а это выше на 10 процентов, чем в прошлом квартале, что обусловлено его лучшими продажами когда-либо в Северной Америке и выводит список лидеров-автопроизводителей на рынок во всём мире, превзойдя ожидания аналитиков на 7 центов за акцию.
«Мы сумели сделать второй квартал более чем просто успешным и значительным, это большая первая половина 2015 года, и мы уверены, что вторая половина будет ещё прибыльнее», — сказал главный исполнительный директор компании автопроизводителя Ford Motor Марк Филдс, который недавно завершил свой первый год у руля бренда в Дирборне, штат Мичиган.
Чистая прибыль выросла на 44 процента, до 1,9 млрд $, или на 47 центов за одну акцию. Выручка возросла до 37,3 млрд $, несмотря на рост мировых продаж, отражающих влияние сильного доллара за рубежом. Мировая автомобильная операционная маржа Ford выросла на 7,2 процента, до пункта 0,6.
В Северной Америке Ford заработал 2,6 млрд $ до вычета налогов, тем самым создав свой лучший квартал в истории, несмотря на более низкую долю рынка, которая обусловлена низким запасом своих бестселлеров пикапов F-150. В интервью главный финансовый директор компании Ford, Боб Шанкс, заявил, что компания по-прежнему пытается заполнить дилерские склады с подходящим сочетанием грузовых автомобилей с моделями, являющимися более низкими по ценам, но, тем не менее популярными в спросе клиентов. «Мы по-прежнему сдерживаем поставки», — сказал он. — «У нас было 90000 грузовых автомобилей в инвентаре в конце квартала, но нам потребуется на несколько десятков тысяч больше в следующем. Мы ожидаем, что получим решение до конца текущего квартала».
Ford предлагает скидки до 10000 $ на свой новый пикап F-150, это означает, что вновь переработанный грузовик, с его высоко оцениваемым лёгким алюминиевым корпусом не так хорошо продаётся, как его оригинальная версии. «В последнее время так много шума вокруг F-150», — сказал Шанкс. — «Грузовики движутся от лота к лоту около 32 дней; в среднем по категории — 77 дней. Цены сделок находятся на рекордно высоком уровне, до 3,600 $, а это больше чем год назад. Широко представленные скидки 10000 $ были сделаны только для некоторых дилеров для специальных маркетинговых целей», сказал Боб Шанкс.
Шанкс также сказал, что не видит никаких признаков замедления продаж американских авто. «Промышленность не будет опрокидываться до кончиков экономики», — сказал он. Даже если ФРС начнёт повышать процентные ставки в этом году, как указано, ставки по займам останутся чрезвычайно низкими, что не должно повлиять на способность потребителей позволять себе новые автомобили.
В Азиатско-Тихоокеанском рынке, где Ford немало вложил для роста, компания увидела свои лучшие результаты за второй квартал, чем когда-либо. Но признавая замедление на китайском рынке, Ford сказал, что это снизило его прогнозы продаж в Китае в этом году от 24 млн до 23 млн единиц, а это немного по сравнению с прошлым годом. Если продажи 2015 года в итоге будут ниже прошлогодних в 24 млн, это грозит первым снижением продаж в Китае с 1990 года. По долгосрочной перспективе, Ford по-прежнему ожидает, что промышленность сможет продать 30 млн автомобилей в год к концу десятилетия.
Компания Ford готовится к запуску новых, более дорогих продуктов в Китае, в том числе Taurus и тремя рядами Edge.
В целом по его словам, Ford получил потрясающий квартал, один из сильнейших в новейшей истории. «У нас есть более четырёх глобальных автомобильных запусков в этом году, и мы находимся на пути к большим результатам для остальной части года».