Мы склонны рассматривать империю Генри Форда как нечто типично американское. Но и на зарубежном рынке модельные ряды Ford существуют уже более 80 лет. Кто-нибудь помнит Ford Eifel? Он не был создан до прихода таких автомобилей, как Consul и Cortina, имеющихся только в Европе и которые начали появляться в международных автомобильных журналах.
Сейчас компания пришла к консолидации всемирного модельного ряда и предлагает более унифицированный выбор автомобилей на всех рынках. В конце концов, есть ещё энтузиасты, которые страдают от отказа в Европейском союзе Focus RS десять лет назад. Но Ford предложил намного больше, чем просто Евро-Focus и Mondeo за рубежом. Вот девять седанов компании, которые никогда не получат Штаты:
Содержание
1. FordFairmont
Северная Америка, возможно, и смогла увидеть пару раз Ford Fairmont — автомобиль мятно-бежевого цвета на стоянке возле церкви в течение последнего месяца, но в Австралии он был очень разнообразным, и не только потому, что руль был на неправильной стороне. Выпуск Fairmont датируется 1965 годом. Автомобиль пришёл как роскошная версия Falcon на местном рынке. В то время как Fairmont имел признаки смутно американского стиля в течение первых трёх поколений, для 1979 модельного года Форд в Австралии создал более европейский вид, напоминающий Ford Granada.
Топ-версией был шикарный седан Fairmont Ghia ESP, который участвовал в съёмках фильма Джона Траволты «Феномен». После этого автомобиль получил европейский спортивный комплект, который добавил 4,1-литровый двигатель с шестью цилиндрами, резину Bilstein, литые диски разного дизайна, спортивные сиденья, красную подсветку для панели приборов и наклейки на стёклах.
2. Ford LTD
США, Канада и некоторые другие страны — все имели что-то под названием Ford LTD, но версия Австралии немного отличается. LTD появился к 1960 годам, время от времени перехлёстываясь с североамериканской версией Fairlane, когда речь заходит о внешности. Модель дебютировала в 1976 модельном году. Автомобиль получил массивные выступы, вес, обхват и переднюю панель в стиле Rolls-Royce с радикальной решёткой, создавая стилистический отход от 1979 модельного года.
4.9-литровые и 5,8-литровые V8 двигатели питали этих животных, производя затруднительно низкие цифры лошадиных сил.
Ford LTD самый большой и просторный престижный автомобиль, построенный в Австралии. Его оригинальный дизайн — смелый, чистый и впечатляющий — сразу отличает вас от других на дороге. Вы откроете для себя необычайно высокую степень удовлетворённости — так было в рекламном ролике тех времён, да и на практически всех объявлениях.
3. Ford Taunus TC
Первый Taunus датируется концом 1930 годов, и был создан на основе Ford Eifel, который в те времена собирался в Германии. Поколение ТС Taunus, как это было известно, было в массовом производстве с 1970 до 1982 годов. Развитие Taunus TC был под контролем Semon Е. «Сосед» Кнудсена дал всемирно теперь уже известное прозвище автомобилю Knudsen Taunus. Это поколение Taunus отличается от своих предшественников тем, что оно должно было быть глобальным для автомобилей Форд, в то время как его предшественники, в том числе версия Cortina, были в значительной степени западноевропейскими моделями.
Роскошная версия Taunus GXL созданная для Аргентины имела 2,300 л. c. двигатель, и поставлялась вместе с виниловой крышей, причудливыми колёсами и противотуманными фарами.
4. Ford Meteor
До выпуска Ford Escort, Ford Australia создала компактный Ford Laser, который увидел свет вместе с Mazda Familia, известный в другом месте как 323. Седан-версия Laser имела название Ford Meteor, и была предложена в производство начиная с 1981 года в качестве замены для распроданной модели Cortina. А 1,5-литровый двигатель был единственной силой в Meteor, который отличается от Mazda лишь поверхностно: другая решётка, сигнал-индикатора разного цвета и некоторые другие мелкие детали. Familia вместе с Meteor осталась в Австралии до 1987 модельного года, с другим компактным диапазоном автомобилей, до того времени, как Австралия сделала переход на модельный ряд Ford Escort.
5. Ford Landau
Форд имел в те времена массу седанов, которые могла экспортировать в Бразилию в 1970 годах, но вместо этого компания выбрала для проектирования и разработки роскошный автомобиль, уникальный для Бразилии. Этим автомобилем был Ford Landau, который дебютировал в 1971 модельном году с неопределённо американским дизайном и с основами Ford Galaxie. Дизайн был визуально тяжелее, и напоминал австралийские модели Форд. Показатели были небольшие, но соразмерны на рынке: было построено около 5000 единиц за всё время.
Landau был оснащён 302-CID V8 Windsor двигателем Форд. Бензиновый двигатель этой модели смог выйти уже в 1979 году. Этот седан имел небольшие изменения, полностью перенятые из 1983 модельного года.
6. Ford Versailles
Форд сделал замену для Ford Del Rey в Бразилии на Versailles, который был слегка видоизменённым Volkswagen Santana и локально построенный на заводе Ford/VW. Versailles получает бонусные баллы в скорости появления, в отличие от VW, хотя большинство из панелей кузова были одинаковыми с Santana. Кстати, Ford Versailles был продан как Ford Galaxy в соседней Аргентине. Кузов мог быть как купе, или, вернее, как двухдверный седан, так и трёхдверный универсал. Santana была глобальной средней моделью VW и очень плодовитой. Производство началось в Китае в начале 1980 годов. В настоящее время Nissan также делает Versailles по лицензии в Японии и продаёт её под собственным брендом.
7. Ford Itamaraty
После того как Willys собрала чемоданы, чтобы уехать в Бразилию, версии моделей, предлагаемых во время последних нескольких лет в Штатах, в том числе Aero, были новинкой для местного потребления. Willys позже купила Форд в Бразилии, что привело к наследникам Aero, включая Itamaraty, который был выставлен на продажу с 1968 по 1971 год. До получения значка Ford, Itamaraty назван в честь Министерства иностранных дел в удалённой столице Бразилии, а продавался как Willys Itamaraty.
Itamaraty была не только наследственной моделью Ford, её знали также как Ford Aero.
8. Ford Granada
Одной из наиболее производимых моделей на иностранном рынке Форд и не представленной в Северной Америке является Granada. На европейском рынке она была в производстве с 1972 года, и свои корни позаимствовала у линий Taunus и Zephyr. Granada была также крупнейшим седаном Ford в Западной Европе, и могла с лёгкостью конкурировать с Opel Diplomat, Peugeot 604, BMW 5-й серии и поколением W123 Mercedes-Benz.
Mark II Granada дебютировала в 1977 году со своим чистым и угловатым дизайном с газовым и дизельным двигателем V4 и V6 Beefiest. 2,8-литровый V6 имел 160 л. с., а это впечатляющее достижение, учитывая тот факт, что в Штатах было несколько лишь автомобилей V8. Поколение Granada оставалось в производстве до 1985 модельного года, когда было вытеснено версией Ford Scorpio, который в США был известен как Merkur Scorpio.
9. Ford Falcon
Многие автомобили Ford в разных странах носили название Falcon, но эта модель именно та, которую большинство из автолюбителей хотели бы иметь в своих гаражах больше всего: третье поколение Falcon на австралийском рынке. Автомобиль имел спортивный внешний дизайн, который, по существу, позже взял четырёхдверный Mustang. Falcon поставлялся с просторным салоном и мощным двигателем Ford Cleveland V8, который также был на борту в версиях GT, и имел объём в 5,8 литра. Топ-версией в те времена являлся XC Falcon Cobra.
Так что если вы кладёте глаз на ухоженную модель GT, вы должны будете заплатить много австралийских долларов за автомобиль, а затем ещё несколько американских долларов, чтобы доставить его на грузовой корабль и привести в ближайший порт. Вы заплатите много, но вы станете очередным героем и одновременно владельцем этой птички.