Новый 2015 год начался с коррекции списка автомобилей, которые подпадают под введённый ранее налог на роскошь. Из сорока покупателей новенького «железного коня» один вынужден будет заплатить дополнительный взнос в бюджет.
Содержание
Как всё начиналось
С давних времён государством и правящими монархами был введён в действие один из самых быстрых механизмов пополнения казны — налог для богатых. Владельцы роскошных поместий, шикарных карет, породистых собак должны были ежегодно перечислять некоторую сумму для поддержания жизни монаршей семьи на соответствующем уровне. Считается, что именно Англии принадлежит это начинание. В России идея введения налога на роскошь витала ещё с 2012 года, но проблема заключалась в том, что никто не мог конкретизировать, как именно нужно уравнять «олигархов». Практически довольно часто получается так, что декларируемую идею осуществить технически невозможно.
В 2014 году в список автомобилей, за которые владельцам придётся раскошелиться в бюджет, попали 187 моделей класса «люкс». По состоянию на 2015 год в обновлённом списке можно увидеть, какие автомобили попадают под налог на роскошь. Их число возросло до 279. Это связано с тем, что из-за колебания курсов рубля и валют на мировом рынке, количество машин, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, существенно увеличилось. Многие дилеры подняли цены в среднем до 30%. Минпромторг просто расширил перечень роскошных автомашин, не проводя существенных изменений. Налогоплательщик может сам рассчитать необходимую сумму пошлины, в зависимости от цены, возраста и мощности четырёхколёсного друга. Цена на автомобиль класса «люкс» делится:
- цена от 3 млн до 5 млн рублей;
- цена от 5 млн до 10 млн рублей;
- цена от 10 млн до 15 млн рублей;
- цена от 15 млн до 20 млн рублей.
Новый автокар за меньшие деньги
Для собственников шикарных авто введены коэффициенты, повышающие ставку транспортного налога, в зависимости от стоимости, и уменьшающие налогообложение в зависимости от того, сколько лет вашему автомобилю.
Также во внимание берётся и тот факт, в каком регионе зарегистрирован ваш автомобиль. Например, у вас есть автомобиль, цена которого попадает в диапазон между 3 млн и 5 млн рублей, выпущенный меньше года, то сумма налога будет рассчитываться с коэффициентом, равным 1,5. Если же автомобиль выпущен до двух лет назад, то коэффициент понижается и равен 1,3. Для автомобилей возраста от двух до трёх лет, значение множителя будет равно 1,1. Таким образом получается, что больше всего придётся заплатить за желание обладать новеньким авто. Вероятнее всего, что автособственники не будут гореть желанием платить огромные суммы просто так, и попытаются обойти или найти способ уменьшить сумму оплаты в казну. Ожидаемой прибыли введённая пошлина не принесёт, поскольку дорогой транспорт будет продан или перерегистрирован в регионе с меньше ставкой базового транспортного налога.
Удивительное рядом
Обновлённый список автомобилей вызывает удивление своим своеобразным составом. Список Минпромторга включает в себя машины различных конфигураций, это и джипы-внедорожники, и легковые автомобили, спортивные и суперкары. Удивляет тот факт, что в список машин, подпадающих под оплату налога на роскошь, не попал такой легендарный автомобиль как Maybach. Также в нём отсутствует модели Porsche Cayman и Toyota Land Cruiser 200. Это можно объяснить тем, что цена базовой комплектации меньше чем 3000 000 рублей, вот только в базовой комплектности модель такого класса практически никто не заказывает. Также со всеми вместе страдают и владельцы гибридных машин. Освобождение их от уплаты налога могло бы повысить распространённость такого типа автомобилей среди населения.
Награждён, значит — освобождён
Собственники автомобилей из списка Минпромторга оплачивают налог за автомобиль после года пользования, так в 2015 году они заплатят налог за 2014 год. От уплаты налога на роскошь освобождены следующие категории:
- герои Советского Союза и социалистического труда;
- пенсионеры и инвалиды;
- кавалеры орденов Ленина и Славы;
- лица, которые содержат больше трёх иждивенцев.
Ожидания и реальность
Создатели закона ожидали, что увеличение налога на роскошь приведёт к тому, что произойдёт уравнивание и перераспределение налогов, и более зажиточные налогоплательщики будут пополнять государственную казну существенными денежными суммами. Одним из аргументов за такое нововведение — в большинстве западных стран такой налог работает довольно успешно, и разница в доходах состоятельных граждан и среднего класса не так велика, как в России. В реальности же всё выглядит несколько иначе. Те же самые автомобили «премиум-класса» дважды облагаются налогами, так как владелец уже однажды заплатил налог при покупке авто. В стране, где массовая доля теневой экономики велика, существует множество схем и способов скрыть реальную стоимость объекта роскоши, не говоря уже о том, что самые шикарные автомобили в большинстве случаев зарегистрированы не на территории Российской Федерации. Увеличение пошлины на роскошные автокары приведёт к тому, что покупатель предпочтёт совершить покупку за пределами России, тем самым уводя из бюджета львиную долю налоговых денег.