Ferrari представил ограниченный 799 экземплярами выпуск агрессивного F12berlinetta с двенадцатицилиндровым двигателем, названный Tour de France.
Появление мощной версии топ-модели GT F12berlinetta было секретом, и помимо степени изменений очень много говорилось о том, как автомобиль будет называться. Такие названия, как F12 Speciale или F12 GTO, казались вполне разумными, но в Маранелло снова удивили и автомобиль неожиданно назвали F12tdf, причём последние три буквы означают Тур де Франс.
Но не впадайте в панику, оно не имеет ничего общего с тем странным времяпровождением, когда тощие люди в пёстрых эластичных костюмах ездят от холма к холму на велосипедах со смехотворно узкими шинами. Ferrari вспоминает автопробег Тур де Франс, на котором компания доминировала в 60-х годах, особенно в эпоху модели 250 GT Berlinetta.
Более важным, чем имя, однако, есть то, что F12tdf является extreme road car (экстремальный дорожный автомобиль), как сам бренд Ferrari обозначил такие машины. Давайте начнём с двигателя. Великолепный 6,3-литровый V-образный двенадцатицилиндровый мотор был итальянскими инженерами модифицирован таким образом, что в настоящее время выдаёт 780 л. с. (574 кВт) при 8500 оборотах в минуту и 705 Н·м при 6750 оборотах в минуту. Это больше на 40 лошадиных сил и на 15 ньютон-метров и по сравнению с атмосферным представляет собой впечатляющее улучшение.
В результате автомобиль может похвастаться выходом мощности 125 л. с. на 1 литр рабочего объёма двигателя, что позволяет показать чрезвычайный крутящий момент 8900 об/мин. 80% мощности уже доступно при 2500 оборотах в минуту, что, вероятно, уже не так заинтересует. Прибавьте сюда коробку передач F1 DCT, которая на 30% быстрее переключает на повышенную передачу и на 40% быстрее при переключении на пониженную, и становится ясно, что это будет невероятная езда. Разгон от 0 до 100 км/ч F12tdf достигает за 2,9 секунды, на ускорение 0—200 понадобится 7,9 с, а максимальная скорость находится за пределом значения 340 км/ч.
Испытательный трек на Fiorano машина проезжает за 1 минуту и 21 секунду и, конечно, благодаря тормозам. От LaFerrari досталась система с цельными суппортами Extreme Design, останавливающая F12tdf на скорости 100 км/ч через 30,5 метра и на скорости 200 км/час через 121 метр. F12berlinetta очень основательно привлекала своим кузовом со сложной аэродинамикой и даже в этом отношении машина улучшилась. Новый передний бампер со сплиттером, изменённый Aerobridge, изменены пороги, большой задний спойлер, новый задний диффузор, улучшенные панели под машиной и другие изменения обеспечивают автомобилю на скорости 200 км/ч давление 230 кг, что 107 кг больше, чем у LaFerrari. Другими словами, на кузове нет ничего, что являлось бы деталью ради самой детали, в то время как весь комплект великолепен.
Потрясный эффект от F12tdf усиливает салон, для которого, конечно же, не пожалели углеродного волокна: его можно найти его на приборной панели, центральной консоли, дверных панелях и рулевом колесе. Кожа на сиденьях заменена алькантарой. Облегчена и подвеска, 20-дюймовые колёса должны быть очень лёгкими с минимальными неподрессоренными массами и из-за расширения шин до 275/35 спереди и 315/35 сзади. Автомобиль имеет сухой вес всего 1415 кг, из которого на переднюю часть приходится только 46%. Цена не была раскрыта, и это, наверное, неважно, а важно то, что за F12tdf придётся побороться, потому что произведено будет только 799 экземпляров.