Интереснейшая новость для российских автомобилистов! Уже с 1 января 2015 года все новые модели автомобилей, ввозимых в нашу страну, должны оснащаться системами ЭРА-ГЛОНАСС. Нововведение наши люди восприняли спокойно, но как на это отреагировали иностранные автопроизводители, узнаем из нашей статьи.
Как известно, система ЭРА-ГЛОНАСС изначально разрабатывалась государством, как ответ на непрекращающийся рост числа аварий на дорогах нашей необъятной Родины. Система специально разработана так, что способна ежегодно спасать жизни четырех тысяч людей. Как же она работает?
Что это такое?
Монтаж этой системы в автомобиль подразумевает использование специального модуля, который содержит блоки определения местоположения автомобиля и GPRS. Существует и громкоговоритель, и микрофон, и специальный датчик удара, который будет обязательно задействован в момент удара или аварии. Данные об аварии автоматически поступят по каналу сотовой связи в службу спасения. После этого оператор должен связаться с водителем транспортного средства для выяснения подробностей. Если нет ответа или же водитель просит о помощи, то на место немедленно высылается «скорая» помощь, полиция и наряд пожарной машины.
Таким образом, значительно сокращается время, затрачиваемое на звонки и ожидание врачей и доставку потерпевших в госпиталь. Это позволит спасти не одну жизнь.
ЭРА-ГЛОНАСС – система, у которой много общего с центрами оказания экстренной помощи различных автопроизводителей. Такими являются, к примеру, Volvo On Call и OnStar GM концерна Дженерал Моторс, обслуживающего только США и Китай. Такие же службы экстренного реагирования появятся вскоре и в Европе.
Как и было сказано выше, ЭРА-ГЛОНАСС не сможет нормально функционировать, если автомобиль не будет снабжен специальным датчиком удара. Кроме того, подразумевается и установка специальных кнопок вызова помощи. Они могут быть размещены там, где это удобнее всего.
Постепенный процесс запуска системы
У нас в стране ЭРА-ГЛОНАСС будет запускаться постепенно. Процесс уже начался. В 2013 году завершилось тестирование этой системы. В 2014 году началось ее применение на грузовом и общественном транспорта. Ну а в следующем году, как и было сказано, ею обязательно оснастят все автомобили, поступающие из-за кордона. В 2017 году, по слухам, эту систему уже станут устанавливать на все легковые автомобили.
К сожалению, сроки введения ЭРА-ГЛОНАСС в большинстве своем остаются пока только на бумаге. Обязательный монтаж модуля системы на иномарки с октября 2014 года перенесли почему-то на начало января грядущего года. Также нет пока речи о полноценном введении в эксплуатацию системы в будущем году. Одни только разговоры идут.
В основном из-за этих самых переносов зарубежные автопроизводители, которым предстоит монтировать в свои автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС, никак пока не реагируют. К этому они относятся спокойно, а некоторые из них даже придумали своеобразный тактический план – сертифицировать готовящиеся к продаже автомобили до начала января следующего года и, таким образом, осуществлять ввоз по старым правилам и без всякой там системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Так поступили, к примеру, в компании Субару. Их модели Легаси и Аутбек нового поколения, которые намерены ввезти не раньше января будущего года, уже получили в России сертификацию или, проще говоря, одобрение. Другие новые модели этот производитель следующие два года ввозить в Россию вряд ли будет, и беспокоиться о внедрении системы ему придется лишь в 2017 году.
Таким же образом поступила компания Чери, планирующая расширить линейку моделей, поставляемых в Россию. По слухам, три их новых модели, у одной из которых даже нет еще торгового названия, получили российское одобрение.
Руководители концерна Тойота выбрали иную тактику. Они сообщили, что активно готовятся к внедрению на свои новинки системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Производители сами решают, что именно интегрировать в автомобили. Вернее, каждый из автопроизводителей будет самостоятельно выбирать поставщика оборудования. У каждого из них есть свой круг поставщиков, с которыми им удобнее всего работать.
На сегодняшний день производством терминалов ЭРА-ГЛОНАСС занимается огромное количество компаний, таких как Сантэл-Навигация, Итэлма, Спейстим и другие.
Очевидно, что ждать массового появления в будущем году модулей ЭРА-ГЛОНАСС пока не приходится. Автомобили, как и было сказано выше, заранее сертифицируются. Вопрос о том, сумеет ли государство заставить всех производителей использовать систему ЭРА-ГЛОНАСС к 2017 году, звучит более правильнее. Сроки внедрения этой самой системы до сих пор соблюдались не всегда и еще неизвестно до каких пор будет этот вопрос решаться.