Британский производитель спортивных автомобилей вскоре должен будет отозвать ряд своих моделей для ремонта из-за неисправности педали газа. Кроме того, британскую компанию преследует постоянное падение продаж.
Aston Martin до сих пор не опубликовала экономические результаты за прошлый год. И все понимают, что это не очень хорошо. Британский автопроизводитель признал падение доходов на 71,8 миллион фунтов стерлингов (2,6 миллиарда долларов), что в три раза больше, чем в 2013 году. И из-за этого возможна волна сокращений.
Результаты прошлого означают, что Aston Martin переживает убытки уже четвёртый год подряд. Кроме того, руководство не ожидает, что в этом году ситуация как-то изменится. Генеральный директор компании Энди Палмер заявил, что автопроизводитель не сможет выйти на окупаемость вплоть до 2017 года.
Причин таких проблем у концерна сразу несколько. Первый повод для сокращения продаж это падение интереса китайских клиентов. Aston Martin в прошлом году продал только 3,661 автомобилей, в то время как в 2013 году это цифра составляла 4,200 автомобилей.
Большой проблемой было также потрясение из-за массивного отзыва машин, который коснулся в общей сложности 17,950 моделей. Его причиной была неисправная педаль газа, которая могла легко привести к аварии. И эта проблема, как сообщается, присутствует в трёх из четырёх машин, выпущенных с 2008 года.
Aston Martin, кроме того, проводит значительные инвестиции в обновление своих старых моделей. Эти инвестиции составят около 500 миллионов фунтов стерлингов (18 миллиардов долларов). Первой модернизацией на рынке в следующем году станет спортивная модель DB11, преемник сегодняшней DB9. А вот абсолютной новинкой в предложении марки будет кроссовер, вытекающий из концепции DBX. Также работа идёт над электрическим Rapide.
Автопроизводитель в настоящее время ищет место, где будет производиться DBX. Говорят, существует шесть возможных мест, среди которых США (штат Алабама), британский Уэльс, а также окрестности английского Бирмингема. Не исключено также, что он будет собираться в каком-либо государстве восточной Европы. Инвестиции в производство нового автомобиля, безусловно, потребуют большого количества финансовых средств.
Автопроизводитель уже отреагировал на финансовые потери и сообщил, что намерен сократить 295 должностей, что составляет около 14% всей рабочей силы предприятия. Увольнения официально объясняются необходимостью реструктуризации компании перед началом производства кроссовера и электрической модели. Aston хочет предложить работникам досрочный выход на пенсию или добровольный уход. В то же время будет отменён текущий набор на вакантные позиции.