Даже Джеймс Бонд не додумался бы до электрокара с мощностью 800 лошадиных сил. Однако, именно это и собирается сделать Aston Martin в течение двух лет.
Легендарный британский автопроизводитель хочет превратить свой четырёхдверный Rapide в электрокар и выпустить его на рынок к 2018 году. Это подтвердил Энди Палмер для Automotive News на Concours d’Elegance в Пеббл-Бич. После модернизации этой модели последует кроссовер DBX, который тоже станет электрическим к концу десятилетия. Впервые эту информацию мы услышали от Палмера в апреле, а сейчас он подтвердил свои намерения.
Безусловно, ещё рано говорить о скоростных характеристиках и технических особенностях машины, однако, генеральный директор рассказал, что ожидает полный привод и 800 лошадиных сил.
Интерес компании к электрокарам обусловлен двумя причинами. Во-первых, Палмер заявил, что машины без выбросов необходимы уже в среднесрочной перспективе для того, чтобы сбалансировать вредное влияние на экологию мощных спортивных машин, которые делает марка. А во-вторых, бренд собирается проводить наступление на модный и перспективный сегмент, чтобы пошатнуть лидерство Tesla и сделать что-то мощнее Model S. Таким образом, британский автопроизводитель хочет укрепить своё положение в люксовом сегменте и сделать машину ещё дороже и лучше, чем у Tesla.
Генеральный директор марки отказался говорить о цене электрического Rapide, но намекнул, что она будет колебаться где-то между 200 и 250 тысячами долларов (бензиновый Рапид текущего поколения стоит 205 тысяч). Палмер считает, что покупатели в таком сегменте уже не столько заинтересованы в новых технологиях, сколько ищут какой-то истории и преемственности.
При этом глава компании никак не прокомментировал новую комплектацию Model S Ludicrous mode, которая разгоняется с места до ста километров в час за 2,8 секунды. Всё, что сказал об этом Палмер — это то, что гораздо интереснее ездить на гоночных треках или на Северной петле, чем по прямой траектории на Ludicrous.
Электрический Rapide будет использовать батареи от проверенных поставщиков, таких как LG или Samsung, но не Panasonic. За год планируют производить сотни таких машин, но ни одна из них не будет иметь ничего общего с Mercedes. Напомним, что 5% акций Aston Martin принадлежит Daimler и в настоящее время обе компании сотрудничают для создания мощных двигателей. Уже сейчас фирма может тестировать прототип электрокара, чтобы вывести его на рынок вовремя.
Через пару лет после Rapide EV мы увидим электрический кроссовер марки. Сам DBX будет презентован в 2019 году с гибридным приводом. Затем появится версия на бензине, а ещё позже — электрическая.
Пока мы не можем сказать, будет ли кроссовер построен на такой же (или похожей) платформе или же это будет совершенно новая технология. Кроме того, компания раздумывает о двухдверном варианте DBX. Автопроизводитель хочет использовать этот внедорожник для расширения своей клиентской базы на таких рынках, как Китай и Россия.
Этот кроссовер будет одним из трёх оснований, на которых Aston Martin собирается построить стабильный бизнес с оборотом 7 тысяч машин в год. Первое основание — это модернизация линейки спорткаров (первый из них — это DB9). А остальные два — DBX и суббренд Lagonda, вместе с остальными люксовыми гиперкарами, которые делаются исключительно на заказ.