Джон Икеда только пару недель находится на должности генерального менеджера Acura. Тем не менее его дизайнерски ориентированный подход помог уже сейчас разработать концепцию дальнейшего развития люксового бренда от Honda.

Линейка седанов Acura скоро пополнится
По всей видимости, 26 лет опыта положительно сказались на управленческих качествах Икеда. В своём выступлении на автомобильной неделе в Монтерее Джон заявил, что его внимание будет сосредоточено не на популярных кроссоверах марки, а на седанах.
В интервью Automotive News на шоу машин высокого класса The Quail новый генеральный менеджер сказал, что он хочет сделать такой седан, который будет вызывать положительные эмоции у людей даже при взгляде на него, подобно модели NSX. Это будет первым испытанием Икеда на новой должности, поскольку ему нужно будет оценить текущее состояние и перспективы бренда.
Однако, новый менеджер пока отказался сообщить какие-либо подробности о новых седанах. Зато он сказал, что будет работать над возрождением слогана компании из 80-х годов: «точность создаёт производительность». Поэтому каждый шаг бренда будет ориентирован именно на это повышение эффективности и качества машин Acura.

TLX заменил собой другие менее популярные модели
На данном этапе Acura значительно проигрывает своим европейским конкурентам, поскольку имеет в своём арсенале всего лишь три седана — компактный ILX, TLX среднего размера и большой RLX. Тогда как немецкие люксовые марки предлагают намного больше моделей с огромным количеством вариаций — четырёхдверных, двухдверных, кабриолетов и моделей с высокой производительностью. Также у Acura нет флагманского седана, который бы воплощал роскошь и технологии марки. Поэтому всё, что фирма может противопоставить Mercedes S class — это RLX, продажи которого за 2015 год упали на 38% (несмотря на то что в 2014 было продано всего лишь 3,413 машин).
Если Acrura собирается быть действительно люксовым брендом и соревноваться с Mercedes, BMW и Lexus, то ей необходимо закрывать своими моделями как можно большее количество сегментов. Но такой охват не под силу Икеда, поэтому его задача — создать уникальный стиль марке, который отличал бы её от Honda и прочих высококлассных конкурентов. Для достижения этой цели в 2016 году панируется выпуск NSX, после чего технологии из этой модели будут использоваться в более мейнстримных седанах.
В NSX устанавливаются три электродвигателя и один мотор V-6 с турбонаддувом. В итоге машина развивает более 550 лошадиных сил. По всей видимости, эта модель станет флагманом и будет определять внешний вид и начинку остальных разработок компании. Так Икеда хочет создать идентичность марки и её моделей. Здесь нужно отметить, что материнская компания Honda имеет долгую историю в создании мощных силовых агрегатов, поэтому основания для подобных претензий у Acura, безусловно, есть.

NSX будет флагманом и отличительной чертой марки
Кроме того, нужно отметить, что Acura — единственная компания, которой удалось избежать падения продаж седанов в 2015 году. Более того, за июль они выросли на 36% по сравнению с предыдущим годом. Во многом это произошло благодаря выходу новых седанов ILX и TLX. В целом, уровень продаж бренда уже перегнал показатели Cadillac благодаря росту на 13%. В то же время объёмы реализации значительно отстают от BMW, Lexus и Mercedes. План Икеды должен сократить этот разрыв.
Джон начал работать на Honda в 1989 году, проходя карьерный путь до ведущего дизайнера фирмы. А в конце июля руководство концерна объявило, что Икеда заменит Майка Аккавитти на посту генерального менеджера Acura. Аккавитти работал на фирму с 2011 года и причин для его ухода не было, но Honda не пожелала объяснять своих действий.