Toyota Corolla: история начинается заново

Легенды рождаются по-разному. Кто-то делает ставку на исключительную внешность машины, скорость и запредельные цены, а кому-то дано покорять сердца автолюбителей доступностью и скучноватой правильностью. Обзор Тойота Королла предыдущего поколения мог бы свестись к обсуждению уровня продаж, по которому японская машина бьёт все возможные рекорды и ежегодно обновляет собственные записи в книге Гиннеса. Однако последние поколения Corolla явно выбиваются из довольно консервативной линейки компании.

Corolla 2013

Кажется, не так давно Corolla справляла 40-летний юбилей, а на подходе уже знаменательная дата в полвека, и очевидно, что японцы к этой дате готовятся. Автомобилей, успешно переживших столь солидный возраст, в мире единицы. Впрочем, машина 1966 года к одиннадцатому поколению имеет мало отношения.

Toyota Corolla 2013 года выпуска

Toyota Corolla 2013 года выпуска

В десятом поколении от Corolla отсоединился хэтчбек, получивший в итоге собственное название — Toyota Auris. Corolla же осталась только в варианте седана, но с уникальными по тем временам двигателями. Разработанная с чистого листа система сдвига фаз газораспределения (VVT-i) позволяла достичь плавности хода, значительно повышала удобство вождения машиной и надёжность двигателя. В доработанном виде система ставится и на двигатель машины последнего выпуска.

Toyota Corolla 2014

Урок истории

Начиная с восьмого поколения (1997 год) Toyota следует принципу «каждому рынку — своя машина». В каждой части света собирается своя Corolla, и 11 поколение, продажи которого стартовали ещё в конце 2012 года, не является исключением. В самой Японии универсал Corolla Fielder и седан Corolla Axio появились заметно раньше Европы, где презентация машин состоялась только в июне 2013 года. В России продажи начались в августе 2013 года, а в США к этому времени сборка машин только началась.

Тем не менее, 11 поколение знаменитых машин впервые было представлено именно на Североамериканском автошоу. От маркетологов Toyota машина получила говорящее название — Corolla Furia. Вопреки пророчествам скептиков, смелый дизайн машины (по меркам Toyota) и заметно посвежевший салон действительно стали основой для внешности E160 (заводской номер Corolla 11 поколения).

На видео — тест-драйв Toyota Corolla 2014:

Сборка машин для России базируется в Турции, на заводе Сакария. «Отечественная» Corolla отличается увеличенным клиренсом (15 см), подогревом стеклоочистителей и наличием датчика жидкости для омывания стекла. В остальном по нашим дорогам колесит обычная, европейская Toyota Corolla.

Внешний вид Toyota Corolla

Имидж новой Corolla строится на солидности и основательности, хотя обтекаемость кузова стала заметнее. На кузове новых машин практически не осталось острых углов, но этот момент восполняют элементы освещения. Фары стали чуть уже и острее. Кузов Toyota теперь выглядит смелее и даже немного агрессивно. Такое ощущение создаётся общей вытянутостью машин, достигнутой за счёт все тех же обтекаемых, стремительных форм.

Радиатор Toyota Corolla представляет собой две хромированных решётки, сходящиеся под тупым углом в центре капота на значке Toyota. Блеск хрома и агрессивные скосы, немного смягчённые верхней планкой, издалека бросаются в глаза. Кажется, что машина улыбается хищной акульей улыбкой.

Toyota Corolla 2014 года выпуска

Toyota Corolla 2014 года выпуска

Интересно, что часть радиатора интегрирована в фары. Крайние, ходовые огни представляют собой мощные светодиодные лампы. Стекло фар вытянуто немного назад, что создаёт ощущение растянутости машины в пространстве, скорости. Выглядит приятно, но отзывы владельцев говорят о том, что от российских дорог стекло фар может пострадать. Задний бампер Corolla рельефный, однако заметить это довольно сложно.

Связь с предыдущими моделями не утрачена: в облике седана продолжается корпоративный стиль Toyota. Сквозь спортивные линии седана проглядывают черты Auris и RAV4. Однако габариты новой Corolla выросли, и не заметить этой разницы невозможно. Версия 2013 года длиннее предшественницы на 8 см, шире на 1,5 см и на полсантиметра ниже (за исключением машин для России).

Интерьер Corolla 2014

Дизайн

Агрессивный излом радиатора намекает на изменения и в салоне, однако интерьер Corolla не обзавелся принципиальными новинками. Обращает на себя внимание центральная консоль, переделанная с учётом запросов потребителей XXI века. Изменено не только цветовое решение, но и общий стиль исполнения.

Большой разницы между комплектациями нет. Никакого особенного убранства в машине не наблюдается. Элементы салона скомпонованы друг с другом так, что выделить один из них невозможно. Кроме отличного качества исполнения, разглядывать в салоне абсолютно нечего. Сделано всё просто и удобно, но так, чтобы не мозолить глаза.

Единственный элемент интерьера машины, на котором можно остановить взгляд, — часы на приборной панели. Если снаружи решётка радиатора проникает в фары, то в решётку вентиляции салона интегрированы часы. Объясняется это недовольством пассажиров предыдущей Corolla, не видевших часы с заднего сиденья. Теперь эти часы могут видеть даже прохожие с тротуара.

Интерьер Toyota Corolla 2014 года выпуска

Интерьер Toyota Corolla 2014 года выпуска

Цифровая панель часов — явная дань прошлому веку, но остальные приборы и стандартная мультимедийная система машины соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Цветной сенсор с диагональю в 6,1 дюйма вполне корректно отображает картинку с камеры заднего вида, выдаёт информацию о пробках и обо всём, что позволяет ему комплектация авто.

Пространство

Добавочные 8 см длины на 90% использованы в средней части кузова Corolla. Пассажирам заднего ряда стало комфортнее, поскольку теперь расстояние до передних сидений больше на 75 мм. Убран порог задних дверей, отнимавший ранее немало пространства. В таком салоне пять человек может разместиться уже не номинально, как раньше, а с некоторым комфортом.

Учитывая увеличенное расстояние между рядами сидений, поначалу кажется удивительным, что больше стал и багажник машины. Теперь его объём составляет 452 литра. Задний ряд складывается, освобождая место для «нестандартных» габаритов. Запасное колесо Toyota Corolla спрятано в нише под багажником.

Пластик в салоне местами довольно гулкий и жёсткий. Кожи на всю машину не хватает. Материя встречается даже в топовой комплектации: кожей обтянуты только края сидений. При этом на руль машины японцы не поскупились. С кожей или без, количество его регулировок (и по высоте, и по выносу) позволяют получить наслаждение и от короткого тест-драйва, и от продолжительного вождения.

Ощущение простоты и качества исполнения усиливается отличной звукоизоляцией. Фирменная черта машины — плавность хода — дополняется звуковым ковром, поглощающим львиную долю звуков снаружи. В этом компоненте Corolla 2014 имеет серьёзное преимущество перед другими представителями класса «C». До премиум-класса Corolla не дотягивает, но обманываться в этом легко и приятно.

Технические характеристики Тойота Королла

Технические характеристики Toyota Corolla X1 (E160)
Марка автомобиля: Toyota Corolla 1.6
Страна производитель: Япония
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (МКПП), 11,1 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 6МКПП, автомат (вариатор)
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город — 8,7, трасса — 5,4
Длина, мм: 4620
Ширина, мм: 1775
Высота, мм: 1465
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 195/65 R15, 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1280
Полная масса, кг: 1770
Объём топливного бака: 55

Силовые агрегаты по-прежнему рассчитаны на средний класс. Ставка при разработке двигателей делается на экономию и удобство от вождения в черте города. На 7 комплектаций устанавливаются три бензиновых двигателя, но поскольку каждый из них работает с разной комплектацией, то и разгон на них немного разнится.

  • 1,3 литра — двигатель мощностью 99 л. с., доступен только в комплектации «Стандарт».
  • 1,6 литра — 122 л. с. В основных вариантах (трансмиссия с вариатором и передний привод). 1,6 л. Разгоняет машину до сотни за 11,1 секунды, максимум — 185 км/ч. Для варианта с механической КПП заявлен разгон за 10,5 секунды, а максимальный предел скорости двигателя — 195 км/ч.
  • 1,8 литра — 140 л. с. Двигатель объёмом 1,8 литра устанавливается только на варианты с CVT, так что разгон одинаков для всех комплектаций — 10,2 секунды, максимум скорости — 195 км/ч.

Электроника позволяет переключать работу трансмиссии и двигателя одним нажатием кнопки. Выбрав опцию «Sport», водитель должен получать ревущую машину и стремительный разгон. В стандартном режиме рывки и шум практически исключены. Основным двигателем считается «1.6» (157 Н·м). Первый же тест-драйв показал, что крутящий момент не оставляет «1.6» возможности динамичного разгона, так что выполнять лихие обгоны на комплектации «Комфорт» не получится. Однако двигатель тяговит, и тяга эта распределяется относительно равномерно.

Двигатель Toyota Corolla 2014 года выпуска

Двигатель Toyota Corolla 2014 года выпуска

Новые моторы Corolla оснащаются системой Dual VVT-i, представляющей собой дальнейшее развитие идеи регулировки относительно друг друга распредвалов впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы добиться от этого двигателя максимальной тяги, водителю придётся переключиться на ручное управление (отдельный режим CVT) и постараться передвинуть стрелку тахометра ближе к максимальным значениям.

Технические характеристики комплектаций Toyota Corolla, отличных от базовой, включают систему контроля над пробуксовкой машины (TRAC), комплекс инструментов и программ для помощи при экстренном торможении, автоматическое распределение тормозного усилия и, конечно, ABS.

Комплектации и цена Corolla

Цена Toyota Corolla в 2014 году уже определена дилерами. В целом машина остаётся в прежнем сегменте доступных и надёжных машин. В базовой комплектации имеются только действительно необходимые элементы, однако на безопасность это почти не влияет: водителя и пассажиров защищают семь подушек безопасности. Электронный контроль устойчивости помогает при вождении. Диски стальные, в машине отсутствует кондиционер, но круиз-контроль включён в цену. Стоит «Стандарт» 660 000 рублей.

Доплатив за переход на следующий уровень, покупатель получает диодные огни дневного света, хром на радиаторной решётке, HID-фары, складывающиеся боковые зеркала, системы запуска двигателя и входа без ключа, климат-контроль и переключение скоростей через рычажки на руле машины. Подогрев возможен только для передних сидений. Цена Тойота Королла в этой категории колеблется от 700 до 930 тысяч рублей. 1,6 с МКПП устанавливается только в комплектации «Классик».

Самые дорогие комплектации Toyota Corolla — «Престиж» и «Престиж плюс» — обойдутся вам в 1,1 млн рублей. Фары ксеноновые, вход в салон без ключа, полноценный климат-контроль, легкосплавные диски на колёсах машины (17 дюймов), рейлинги на крыше.

Плюсы:

  • высокие показатели краш-тестов с 40% перекрытием;
  • плавная работа новой АКПП при обычной, размеренной езде;
  • маневренность, точная управляемость и устойчивость на поворотах;
  • быстрое исполнение гарантийных обязательств в официальных сервисах;
  • отличное соотношение надёжности и цены;
  • расход топлива — 10 литров и меньше, экономичная эксплуатация;
  • большая часть салона имеет отличную шумоизоляцию.

Минусы:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • провал на краш-тестах IIHS фронтового удара с 25% перекрытием;
  • отсутствующая шумоизоляция колёсных арок;
  • дёрганая работа АКПП при ускорениях.

Отзывы владельцев

Алексей, 34 года. Автомобиль — Toyota Corolla 1,6 (AT), пробег — 700 км.

«Ездил на разных машинах и перед покупкой Короллы серьёзно планировал взять Astra Opel. Однако рад, что случилось так. За эти деньги топовую комплектацию машины получить не мог, но жалеть не пришлось. Вариатор от Toyota приятно удивил, если не сказать потряс. Точное и предсказуемое управление даже на разбитых дорогах. Шум приглушённый, но камни бьют по аркам — хорошо слышно в салоне. А салон удобный, просторный. Понравилась подсветка, но смутило, что света нет в бардачке. Приятно, что у подогрева сидений есть два положения, пока не наступила зима, трудно проверить их наверняка, но кажется, что даже при январских заморозках водитель в машине не замерзнёт».

На видео — отзыв о Toyota Corolla 2014:

Артур, 22 года. Автомобиль — Toyota Corolla 1,6 (MT), пробег — 500 км.

«Лакокрасочное покрытие на новой Королла лучше, но до уровня, предложенного российскими дорогами, машина всё равно не дотягивает, хотя салон удивил. Раньше ездил на старой Toyota, так что знаю, где искать недостатки. Через два месяца вождения обнаружил неприятные сколы на ЛКП. И это притом, что использую машину только в черте города. Шумоизоляция отличная, а вот динамики двигателю не хватает. Как и раньше, впрочем. Азарта, агрессии от двигателя не дождёшься, а только ради них выбрал механику. С другой стороны, расход топлива идеален. 7–8,5 литра за 100 км (в черте города). За городом, кажется, чуть меньше. Машина для неторопливой, плавной, даже вальяжной езды. Управление приятное, точное, с хорошим откликом».