Ferrari представил новый спорткар F12tdf в кузове берлинетта

14.10.2015 00:14

Ferrari представил ограниченный 799 экземплярами выпуск агрессивного F12berlinetta с двенадцатицилиндровым двигателем, названный Tour de France.

Ferrari F12tdf выпустят всего 799 штук

Ferrari F12tdf выпустят всего 799 штук

Появление мощной версии топ-модели GT F12berlinetta было секретом, и помимо степени изменений очень много говорилось о том, как автомобиль будет называться. Такие названия, как F12 Speciale или F12 GTO, казались вполне разумными, но в Маранелло снова удивили и автомобиль неожиданно назвали F12tdf, причём последние три буквы означают Тур де Франс.

Но не впадайте в панику, оно не имеет ничего общего с тем странным времяпровождением, когда тощие люди в пёстрых эластичных костюмах ездят от холма к холму на велосипедах со смехотворно узкими шинами. Ferrari вспоминает автопробег Тур де Франс, на котором компания доминировала в 60-х годах, особенно в эпоху модели 250 GT Berlinetta.

Более важным, чем имя, однако, есть то, что F12tdf является extreme road car (экстремальный дорожный автомобиль), как сам бренд Ferrari обозначил такие машины. Давайте начнём с двигателя. Великолепный 6,3-литровый V-образный двенадцатицилиндровый мотор был итальянскими инженерами модифицирован таким образом, что в настоящее время выдаёт 780 л. с. (574 кВт) при 8500 оборотах в минуту и 705 Н·м при 6750 оборотах в минуту. Это больше на 40 лошадиных сил и на 15 ньютон-метров и по сравнению с атмосферным представляет собой впечатляющее улучшение.

Карбоновая отделка салона

Карбоновая отделка салона

В результате автомобиль может похвастаться выходом мощности 125 л. с. на 1 литр рабочего объёма двигателя, что позволяет показать чрезвычайный крутящий момент 8900 об/мин. 80% мощности уже доступно при 2500 оборотах в минуту, что, вероятно, уже не так заинтересует. Прибавьте сюда коробку передач F1 DCT, которая на 30% быстрее переключает на повышенную передачу и на 40% быстрее при переключении на пониженную, и становится ясно, что это будет невероятная езда. Разгон от 0 до 100 км/ч F12tdf достигает за 2,9 секунды, на ускорение 0—200 понадобится 7,9 с, а максимальная скорость находится за пределом значения 340 км/ч.

Испытательный трек на Fiorano машина проезжает за 1 минуту и 21 секунду и, конечно, благодаря тормозам. От LaFerrari досталась система с цельными суппортами Extreme Design, останавливающая F12tdf на скорости 100 км/ч через 30,5 метра и на скорости 200 км/час через 121 метр. F12berlinetta очень основательно привлекала своим кузовом со сложной аэродинамикой и даже в этом отношении машина улучшилась. Новый передний бампер со сплиттером, изменённый Aerobridge, изменены пороги, большой задний спойлер, новый задний диффузор, улучшенные панели под машиной и другие изменения обеспечивают автомобилю на скорости 200 км/ч давление 230 кг, что 107 кг больше, чем у LaFerrari. Другими словами, на кузове нет ничего, что являлось бы деталью ради самой детали, в то время как весь комплект великолепен.

Под капотом спорткара мощный силовой агрегат

Под капотом спорткара мощный силовой агрегат

Потрясный эффект от F12tdf усиливает салон, для которого, конечно же, не пожалели углеродного волокна: его можно найти его на приборной панели, центральной консоли, дверных панелях и рулевом колесе. Кожа на сиденьях заменена алькантарой. Облегчена и подвеска, 20-дюймовые колёса должны быть очень лёгкими с минимальными неподрессоренными массами и из-за расширения шин до 275/35 спереди и 315/35 сзади. Автомобиль имеет сухой вес всего 1415 кг, из которого на переднюю часть приходится только 46%. Цена не была раскрыта, и это, наверное, неважно, а важно то, что за F12tdf придётся побороться, потому что произведено будет только 799 экземпляров.

Автор: Иван Сидоров