Безопасность Opel Karl оценена в четыре звезды

08.10.2015 23:28

Новый мини-автомобиль марки Opel не взял полное число звёзд из-за недостатков, выявленных в защите пассажиров — взрослых и детей.

Результаты бокового удара

Результаты бокового удара

Opel Karl, вышедший из самостоятельной разработки собственного бренда, весной этого года на автосалоне в Женеве был представлен в качестве преемника модели Agila и Chevrolet Spark. По следам этих моделей новинка пошла не только своими размерами и нишей на рынке, но и общими результатами испытаний Euro NCAP.

Chevrolet Spark в 2009-м выиграл только четыре звезды. Opel Agila хоть испытаний на столкновение стандарта Euro NCAP не прошёл, но схожей с ним модели Suzuki Splash таки повезло, и в 2008 году она также получила четыре звезды.

В качестве объекта для испытания был выбран Opel Karl/Vauxhall Viva 1.0 с кузовом пятидверный хетчбэк в комплектации Enjoy и со снаряжённой массой 920 кг.

Оборудование для обеспечения безопасности испытуемого экземпляра содержало динамическую систему стабилизации машины ESC, трёхточечные ремни с ограничителями усилия и преднатяжителями, боковые, передние и головные подушки безопасности.

Для тестирования защиты детей использовалось автокресло Maxi Cosi CabrioFix для 18-месячного ребёнка против направления движения машины и автокресло Romer Duo Plus для 3-летнего ребёнка за направлением движения.

Уровень безопасность взрослых

Пассажирский салон оставался устойчивым при фронтальном ударе. При дальнейшем осмотре установлено, что в подушке водителя давление не было достаточным, чтобы избежать контакта между головой и рулём. Далее голова соскользнула с руля в сторону. Результаты по защите головы были отмечены как критические. Информация из манекенов также показала недостаточную защиту для ног водителя.

При лобовом ударе на всю ширину нижняя часть тела водителя соскользнула под ремень и двинулась вперёд, тем самым значительно повысив риск травмирования коленей, бёдер и таза, и их защите была дана плохая оценка.

Лобовое столкновение на всю ширину

Лобовое столкновение на всю ширину

В испытании на боковой удар Karl взял максимум очков из-за хорошего уровня безопасности для всех частей тела. При боковом ударе в стойку, как показали записи из манекенов, грудная клетка максимально отклонилась от вертикального положения, что указывает на плохую защиту и высокий риск получения серьёзных травм.

Сиденья и подголовники машины обеспечивают защиту на уровне критических значений от хлыстовой травмы при заднем ударе для всех сидений.

Уровень безопасности детей

Karl заработал максимальное число баллов за защиту 18-месячного ребёнка.

Безопасность 3-летнего ребёнка при лобовом столкновении в машине обеспечивается хорошо, ограничивая нагрузку на шею. При боковом ударе голова манекена трёхлетнего ребёнка вышла за пределы автокресла, и автомашина потеряла очки в этой категории.

Во что превращается авто в результате одного из тестов

Во что превращается авто в результате одного из тестов

Подушка для переднего пассажира, чтобы обеспечить безопасное размещение детского автокресла против направления движения, отключена, и водитель имеет хороший обзор её состояния.

Все распространённые типы детских автокресел можно расположить должным образом на задние сиденья.

Уровень безопасности пешеходов

Бампер набрал максимум очков из-за хорошего уровня защиты для ног пешеходов. Передний край капота обеспечивает в области таза пешехода и хорошую, и плохую защиту, в зависимости от условий.

Безопасность головы пешехода обеспечена в основном хорошо или с достаточно хорошим результатом в районе передних стоек и по нижней кромке лобового стекла.

Системы-помощники

Стандартным оборудованием для Opel Karl является система динамичной устойчивости ESC и, как мы помним, ремни для всех сидений. За дополнительную плату на автомашину устанавливают ограничитель скорости и систему предупреждения съезда с полосы движения.

Opel Karl не обладает автономной системой торможения.

Общий результат: четыре звезды

Opel Карл потерял важные очки в категориях, направленных на обеспечение безопасности пассажиров — взрослых и детей. Хорошо себя показал малый хетчбэк в отношении безопасности пешеходов и относительно систем-помощников, хотя и здесь есть место для совершенствования.

Автор: Иван Сидоров